Мифы о Сретенском храме

При этом матчасть, мягко говоря, страдает. Множатся и вставляются копипастой из блога в блог одни и те же мифы о строительстве этого храма. Давайте я сейчас приведу опровержения, чтобы потом в комментариях вы могли к этому не возвращаться.
Мифы о строительстве храма в Сретенском монастыре
1. Разрушаются памятники.
Ни одно из сносимых зданий не является памятником архитектуры. Институтом Генерального плана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы) была проведена историко-культурная экспертиза застройки монастыря. По результатам установлено, что строения, предлагаемые к сносу, не представляют историко-культурной ценности. Здания, являющиеся объектами культурного наследия и исторически ценными градоформирующими объектами, сохраняются.
2. Это не памятники, но они когда-то были памятниками, но их вывели из составов памятников.
Предполагаемые к сносу строения никогда не являлись памятниками архитектуры. Исследования авторитетных экспертов в области культурного наследия Москвы доказали, что все здания предлагаемые к сносу были лишь дворовыми постройками хозяйственно-бытового назначения.
3. Все равно это в основном старинные древние постройки.
Основная часть сносимых зданий построены в период: конец 19-начало 20-го века, реконструкция которых была проведена в советское время. Остальные здания построенных в 90-х-2000-х годах 20 века.
4. Сохранилась аутентичность зданий: фасады, внутренние интерьеры.
В результате надстроек, перестроек, а также ремонтов, проведенных в 20-м веке, здания претерпели значительные изменения с практически полной потерей аутентичности. Первоначальные архитектурно-стилистические решения, а также интерьеры были утрачены.
5. Нужно восстановить прежние храмы на их исторических местах – преподобной Марии Египетской и храм святителя Николая.
Эти храмы были расположены на месте, где в настоящее время расположена проезжая часть ул. Большая Лубянка (в 1928–1930 годах данные здания вместе со святыми воротами с колокольней были разрушены для ее расширения). Для восстановления данных строений потребуется в 2 раза уменьшить ширину улицы.
Кроме этого, площадь скажем храма преп.Марии Египетской была около 20 кв.м., святителя Николая в 3 раза больше, но все равно они никак не смогут решить проблему для всех прихожан монастыря. Общая площадь, необходимая для верхнего и нижнего храмов – 1300 квадратных метров.
6. Из общей площади застройки в 10 тыс. кв. м. только 5 % будет задействованы под храм. Зачем в храме подземная парковка?
Это неправда. Как минимум 50% строящихся площадей будут задействованы под верхний и нижний храмы и его службы, ризницы, а также лестницы, эвакуационные пути, коридоры.
Без подземной парковки городскими службами не будет принят даже проект храма – это обязательное условие строительства в г. Москве. Подземные гаражи будут использоваться монастырем для автомобилей в первую очередь издательства Сретенского монастыря, т.к. именно оно приносит основные средства для жизнедеятельности как самого монастыря, так и Сретенской семинарии, детского дома и многих благотворительных проектов. В подклети храма предполагается также воскресная школа, зал для занятий по катехизации, издательство, бухгалтерия и необходимые технические помещения.
7. Будущий храм выше Успенского собора Кремля. Он будет стоять в центре Москвы и своими высокими габаритами будет разрушать ее облик.
Снесенная после революции колокольня Сретенского монастыря была высотой около 50 метров. Примерно такой же высоты будет и новый храм в луковице. Таким образом восстанавливается историческая высотная доминанта.
В соответствии с заключением визуально-ландшафтного анализа, проведенным Институтом Генерального плана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы), утрата в 1930-х гг. 20 века главной градостроительной доминанты территории монастыря – надвратной колокольни, и дальнейшее урбанистическое освоение района привело к тому, что градоформирующая роль сохранившихся элементов этого архитектурного ансамбля оказалась снивеллированной изменившимся в советский период градостроительным окружением. Поэтому в сложившейся ситуации особо важным является восстановление утраченного значения Сретенского монастыря, как визуального градостроительного ориентира в системе исторического города.
Проектное решение нового Храма позволяет не только сохранить ценные направления визуального восприятия исторических доминантных объектов на данной территории, но и воссоздать утраченное градообразующее значение ансамбля Сретенского монастыря.
Также необходимо отметить, что, в соответствии с данными выше указанного анализа, точки совместного восприятия ансамбля Московского кремля и проектируемого Храма отсутствуют. В городе строится большое количество зданий, превышающее высоту зданий московского Кремля. Таким образом, данный Храм не окажет негативного влияния на восприятие ансамбля московского Кремля.
8. Строительство нового храма в 5 метрах от старого храма разрушит существующий храм.
Согласно архитектурной концепции приближение котлована проектируемого здания к существующему Храму Владимирской иконы Божией Матери не превышает 9 м.
Кроме этого ведущими экспертными организациями проводятся обследования геологических условий строительства, а также технического состояния зданий, включая данный храм. В случае необходимости, будут проведены дополнительные мероприятия по защите конструкций существующих зданий от воздействия нового строительства, во время которого будет проводится постоянный мониторинг состояния окружающих строений.
9. Новое строительство будет производиться на охранной территории памятника, что запрещено.
Действительно, частично подземная часть нового храма будет заступать на охранную территорию памятника. Для этого придется корректировать границы памятника, установленные в 2011 году. Институтом Генплана Москвы проводится работа по аргументации корректировки границ памятника. Утверждать результат их работы будут эксперты департамента культурного наследия г. Москвы и Министерство культуры РФ.
10. Строя новый храм, монастырь не заботится о памятнике архитектуры федерального значения – храме Владимирской иконы Божией Матери.
В древнем Соборе Сретенского монастыря находятся исторические интерьеры с уникальными фресками начала 18-го века. При этом в Соборе ежедневно проводятся не менее 3 служб при скоплении сотен людей, что вызывает критические перепады температуры и влажности внутреннего воздуха, негативно влияющие на состояние живописи и других элементов интерьера. После строительства нового храма количество проводимых старом храме служб сократится в четыре раза.
|
</> |