Мифы цифровой экономики
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я далеко не ретроград, наоборот я уверен, что нужно роботизировать колцентры и дальнобойные рейсы в первую очередь и можно уже достичь хороших успехов в ближайшие лет 5. Однако, у лектора явное головокружения от успехов, по всей видимости от того, что он поверхностно знаком с проблемой.
Дмитрий совершает системную ошибку в своем анализе и прогнозе, он путает инструмент и работника.
Как известно именно Сбербанк внедряет у себя роботизированного юриста и айчара, кругом звучат победные фанфары и в АСИ уже считают, что пора задуматься над вопросом, кто и на что будет покупать товары и услуги, если все это будут делать роботы. Я вас немного разочарую и расскажу о суровой реальности.
Робот Вера в Сбербанке в данной ее версии провалился чуть больше чем полностью. В одном из филиалов Сбербанка пилотный запуск Веры показал околонулевую эффективность, из 100 000 обзвоненных ни одного трудоустроенного. Это не значит, что сама по себе идея нереализуемая, совсем нет, просто кто-то слабо понимает, что такое "обзвонинг" кандидатов и выпуская робота в поля не учел множество нюансов. Возможно, Веру смогут доработать, возможно Сбербанк обратиться к другим разработчикам, но я уверен, что в конечном счете "обзвонинг" робот освоит. Только ведь вот в чем проблема, для айчара "обзвонинг" это рутина, которая может занимать до половины рабочего времени, но хорошего специалиста ценят не за это, и в ближайшее время остальной функционал вряд ли сможет заменить робот. Доработанная Вера сможет повысить эффективность айчара, но не заменить его, робот это инструмент работника, а не его замена, по крайней мере в обозримом будущем.
Рассмотрим еще несколько примеров. В свое время, получая второе высшее образование, я проходил практику в юр.отделе Сбербанка и как это обычно бывает, как практикант выполнял рутинную работу. В чем она, например, заключалась в Сбербанке? С базы шла выгрузка в эксель таблицу, где данные заемщиков, сумма долга и данные кредитного договора, эти данные вручную копипастились в вордовский шаблон на выдачу судебного приказа. Работа не требующая юридического образования, с которой в принципе сможет справиться и ребенок, но такая работа отнимала уйму времени. Именно тогда у меня мелькнула мысль, а почему Сбербанк не может немного доработать программу, чтобы абсолютно стандартное заявления на выдачу судебного приказа формировалось автоматически. Кроме этого там было еще не мало и другой рутины, а до этого я проходил практику в судах, так там все еще хуже. Я не знаю, что конкретно внедрил Сбербанк в юр.отделах, но мне кажется, что он роботизировал подобные процессы, однако, думать, что теперь юристы не нужны - это профанство.
Дмитрий Песков полагает, что и бухгалтера не нужны и снова он совершает ошибку, которая часто повторяется в его размышлениях, он не вникает в суть профессии, или говоря его языком, не знаком с компетенциями данной специальности. Если некоторые стандарты РБУ бессмысленны, это не означает, что сама специальность бессмысленна. В профессии бухгалтера есть та же рутина, которую можно автоматизировать, с чем такие программы, как 1С успешно справляются уже много лет.
Некоторые считают, что профессия айчар, юрист, бухгалтер это очень просто только потому, что знакомы с компетенциями данных специалистов очень поверхностно, воспринимая верхушку айсберга компетенций за весь айберг компетенций, отсюда и случаются провалы у проектов типа Веры.
Уважаемые эксперты, не путайте инструмент и работника, ведь с появлением МРТ никто же не проводил лекции о том, что теперь специальность диагноста умерла, нет, все говорили, что теперь диагностика выходит на новый уровень. Я могу уверенно заявить, что в ближайшие годы внедрение IT технологий повысит эффективность специалистов, а не заменит их. Предприятия внедряя новые технологии могут сократить специалистов за счет повышения эффективности, а могут высвободившееся время у специалистов использовать для развития профессиональных навыков этих специалистов. Какую выбрать стратегию сэкономить сегодня или лидировать завтра - каждое предприятие решает само, но однозначно можно заявить, что внедрять IT технологии необходимо, если предприятие хочет остаться конкурентным на рынке.
|
</> |
Мифы цифровой экономики
Оставить комментарий
Популярные посты:
РИА Новости | В Сбербанке рассказали, как планируют использовать роботов РИА Новости Сбербанк, по словам Ефимова, рассматривает роботизацию в пяти направлениях: промышленно-коллаборативная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства (воздушные и наземные), промышленные экзоскелеты и персональные сервисные ... Сбербанк собрался заменить сотрудников на роботов Сбербанк планирует задействовать роботов для помощи сотрудникам Сбербанк может заменить часть рабочих мест на роботов для помощи сотрудникам |
BFM.ru | Дружим банками — Сбербанк и «Тинькофф» запускают сервис взаимных переводов по номеру телефона BFM.ru Карта Сбербанка стала универсальным средством платежа, и этот банк — главный игрок на рынке переводов, на него пришлось 65% суммы всех переводов, которые совершили россияне в прошлом году. Теперь клиенты Сбербанка и «Тинькофф Банка» смогут переводить деньги друг ... Сбербанк и Тинькофф Банк запустили перевод денег по номеру телефона Сбербанк и «Тинькофф» запустили систему взаимных переводов по номеру телефона 81% платежей и переводов в Сбербанке клиенты совершают в цифровых каналах |