Миф про половинки

![Миф про половинки [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое
совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
Товарищ дорогой, ну работает это только в сказках, к сожалению. Разница в том, что у ветки не было намерения причинить боль, а у агрессора — было. Можно не отвечать, но тогда приобретается запах лоха, становишься терпилкой. О том и спич. Именно про это я и пишу уже три дня. Но притча хорошая — если на меня наорет пьяный водопроводчик или покроет по матери, я ей воспользуюсь.
А вот комментарий, обратная связь, которая для меня была крайне важной. Мне казалось, что я никогда без повода не задеваю людей первой. А оказалось, успела задеть. Причем довольно неприятно.
![Миф про половинки [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![Миф про половинки [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![Миф про половинки [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Я действительно описывала внешность дамы, которая все время цепляется ко мне и к моей внешности в том числе. И мне и в голову не пришло, что это может задеть посторонних. Решила проверить.
Представила, что было бы, если бы кто-то, пусть тот же
![Миф про половинки [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
О воспитании чуть позже нам расскажет товарищ Чехов. У меня же на повестке дня вот какой вопрос: как отстаивать свои права красиво? Чувство юмора в экстремальной ситуации не срабатывает. Чтоб я был таким умным, как моя жена потом — потом, да, о! сколько язвительных ответов приходит в голову. Но в момент атаки — ч/ю заклинивает. Есть ли у кого примеры, как давать сдачи, оставаясь женственной?
Вот обещанный Чехов. Позавчера дежурил Пушкин, ну а сегодня немножко подежурит Чехов. Тоже, как и Пушкин, брата письмами воспитывал. Мое любимое письмо, кстати. Сразу скажу, в реальной жизни мало работает, реальность — она больше по Пушкину.
<...Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюет на водку. Они ночей не спят, чтобы помогать Полеваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать...
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят «Меня не понимают!» или «Я разменялся на мелкую монету! Я б<...>!!», потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво…
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon, известность по портерным...
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы...
8 ) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт... Спать с бабой, дышать ей в рот <...> выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и все это из-за чего! Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, <...> не ум, выражающийся в уменье надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не <...>, а матерью... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano**.
И т. д. Таковы воспитанные... Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только «Пиквика» и вызубрить монолог из «Фауста». Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда... Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля...
Тут дорог каждый час...
Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть... Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать... хотя бы Тургенева, которого ты не читал... <...> самолюбие надо бросить, ибо ты не маленький... 30 лет скоро! Пора!
Жду... Все мы ждем...
Твой А. Чехов....>
Про воспитание эстетики — об этом я тысячу раз в дневнике писала. Налет на чашках. Пакетики полиэтиленовые на столе. Налет на кухонной плите. Жуткий подъезд. Вонь на лестничной клетке. Так жить нельзя. Попал в быдлорайон — устрой человеческие условия своими, мать-перемать, ручками.
А про первый абзац я бы хотела поговорить чуть подробнее.
<...Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...>
Речь идет о культуре отношения. О культуре уживчивости. И перечитав этот абзац, я опять подумала, что миф про половинок — это очень опасный и дурной на самом деле миф. Вот все эти сопливые «моя половиночка», «найти свою половинку», «не нашел свою половинку» — они могут напрочь испортить жизнь тому, кто в это верит. Лучший способ испохабить себе личную жизнь — это думать: «Встретил человека — повезло. Не встретил — эх, не повело, всю жизнь горе мыкать теперь».
Везения найти половиночку — его не существует. Есть люди уживчивые, культурой отношений владеющие. А есть не уживчивые. Которые бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки. Те, кто может ночью встать пописать и включить полную иллюминацию в комнате. Наговорить с межгородом в не своей квартире и забыть оплатить. Съесть все суши и роллы с подноса. То есть те самые злокозненные котлетолюбы. И вот они могут искать своего человека до морковкна заговенья — не поможет.
Конечно, существует такая половиночная вещь, как физиология, химия. Но если люди на физиологическом уровне друг другу не неприятны и между ними нет большой разницы культур, если они оба чутки, то каждый может жить с каждым. От встречи правильного человека счастье в личной жизни не зависит. Успех в семейной жизни — это свойства характера, а не удача в знакомстве с половинкой. Вот как-то так.
|
</> |