рейтинг блогов

МИФ О "РАБСКОМ ТРУДЕ" НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.

топ 100 блогов brodaga_230.08.2022 МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Подъёмные кран на строительстве Николаевского железнодорожного моста через Волгу. Ярославль, 1911 год.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Строительство верфи на Русско-Балтийском заводе, 1913 год( видны подъёмные краны).
***
Существует устойчивый стереотип,что грандиозные успехи Николаевских строек объясняется "рабскими условиями" трудящихся. На самом деле рекордные темпы строительства промышленных объектов достигнуты за счёт механизации работ. Впервые массово начинают применяться экскаваторы, подъемные краны, грузовики, дорожная спецтехника (катки, камнедробилки, машины для забивки свай). Совершенствуется технология добычи руды: на шахтах появляются электрическое освещение, углеподъемные машины, система вентиляции, гидравлические отбойники, прессы и врубовые машины. Хотя ручной труд ещё играл роль,но он уступал дорогу машинам.
Труд рабочих, конечно же, был тяжелым, но его условия улучшились, а рабочие превращались в квалифицированных специалистов.
Специально для их обучения открываются учебные заведения — например, Горный Институт в Сибири.

МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Продукция товарищества "Шторрер и Ко". Журнал "Зодчий", No 25 1916 год.
***
Экскаваторы, бетономешалки и камнедробилки товарищества "Шторрер и Ко"

При Николае II появляются строительные машины: камнедробилки, экскаваторы и бетономешалки. К 1911-1912 годам фирма "Шторрер и Ко" выпустила новую версию бетономешалки, мощность которой равнялась 1 лошадиной силе. Машина заменяла собой около 40 человек. Бетономешалки Шторрер использовались для строительства гидроузлов на Оке в 1911-1912 годах и др. крупных стройках.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Паровой каток Коломенского завода, 1910-е годы.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
 Уральские шахтеры Соймановской долины работают перфораторами в руднике. Начало ХХ века.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Электрические вагонетки на Александро-Невских Приисках. Приамурье, 1900-е годы.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Реклама из ежемесячного журнала "Электротехническое дело". №4, 1916 год.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Плавкран на установке носовой башни на крейсер «Богатырь» после окончания ремонта. Владивосток, 1905 год.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Работы по углублению бухты порта Владивосток землечерпательным судном, 1915 год.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Строительство Троицкого моста. Санкт-Петербург, июнь 1901 года.
Мне эта операция напоминает другую, которая была осуществлена через более чем столетие.

МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Санкт-Петербург. Троицкий мост, 1910 год.
МИФ О РАБСКОМ ТРУДЕ НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
Паровой экскаватор "Путиловец" на строительстве Амурской железной дороги, 1915 год.
***
Строился в годы правления Николая II на Путиловском заводе с 1903 по 1917 год.
Впоследствии данный экскаватор был взят за основу при разработке конструкции экскаватора "Ковровец", выпуск которого начался с 1932 года.


Источник https://vk.com/nick2ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
15 февраля по просьбам сотрудников отдела по делам несовершеннолетних ОВД по г.Новочебоксарск активисты Движения "Сталь" провели акцию "Стоп-алкоголь", в которой принимали участие и сотрудники МВД. Целью данного мероприятия было выявление ...
Чего только ныне не узнаешь. Вот, оказывается есть чешская пахлава. Вот как-то никогда она у меня с Чехией не ассоциировалась: печено вепрево колено - да, трдельник - пожалуйста, но пахлава? ...
Блогеры ЖЖ продолжают виртуальное кругосветное путешествие. Сегодня побываем в Дании, — самой южной из стран Скандинавии, — а также в Гренландии и на Фарерских островах.  В конце этого поста вы узнаете, в какую страну мы отправимся на следующей неделе. В комментариях вы можете ...
...
...