МИФ О "РАБСКОМ ТРУДЕ" НА НИКОЛАЕВСКИХ СТРОЙКАХ.
brodaga_2 — 30.08.2022Подъёмные кран на строительстве Николаевского железнодорожного моста через Волгу. Ярославль, 1911 год.
Строительство верфи на Русско-Балтийском заводе, 1913 год( видны подъёмные краны).
***
Существует устойчивый стереотип,что грандиозные успехи Николаевских строек объясняется "рабскими условиями" трудящихся. На самом деле рекордные темпы строительства промышленных объектов достигнуты за счёт механизации работ. Впервые массово начинают применяться экскаваторы, подъемные краны, грузовики, дорожная спецтехника (катки, камнедробилки, машины для забивки свай). Совершенствуется технология добычи руды: на шахтах появляются электрическое освещение, углеподъемные машины, система вентиляции, гидравлические отбойники, прессы и врубовые машины. Хотя ручной труд ещё играл роль,но он уступал дорогу машинам.
Труд рабочих, конечно же, был тяжелым, но его условия улучшились, а рабочие превращались в квалифицированных специалистов.
Специально для их обучения открываются учебные заведения — например, Горный Институт в Сибири.
Продукция товарищества "Шторрер и Ко". Журнал "Зодчий", No 25 1916 год.
***
Экскаваторы, бетономешалки и камнедробилки товарищества "Шторрер и Ко"
При Николае II появляются строительные машины: камнедробилки, экскаваторы и бетономешалки. К 1911-1912 годам фирма "Шторрер и Ко" выпустила новую версию бетономешалки, мощность которой равнялась 1 лошадиной силе. Машина заменяла собой около 40 человек. Бетономешалки Шторрер использовались для строительства гидроузлов на Оке в 1911-1912 годах и др. крупных стройках.
Паровой каток Коломенского завода, 1910-е годы.
Уральские шахтеры Соймановской долины работают перфораторами в руднике. Начало ХХ века.
Электрические вагонетки на Александро-Невских Приисках. Приамурье, 1900-е годы.
Реклама из ежемесячного журнала "Электротехническое дело". №4, 1916 год.
Плавкран на установке носовой башни на крейсер «Богатырь» после окончания ремонта. Владивосток, 1905 год.
Работы по углублению бухты порта Владивосток землечерпательным судном, 1915 год.
Строительство Троицкого моста. Санкт-Петербург, июнь 1901 года.
Мне эта операция напоминает другую, которая была осуществлена через более чем столетие.
Санкт-Петербург. Троицкий мост, 1910 год.
Паровой экскаватор "Путиловец" на строительстве Амурской железной дороги, 1915 год.
***
Строился в годы правления Николая II на Путиловском заводе с 1903 по 1917 год.
Впоследствии данный экскаватор был взят за основу при разработке конструкции экскаватора "Ковровец", выпуск которого начался с 1932 года.
Источник https://vk.com/nick2ru