mi3ch: Стоять
paszekpielawski — 10.08.2022 Идея не пускать к себе в страну людей, бегущих от войны — очень гнилая идея. И заканчиваются такие идеи очень плохоПосле событий Хрустальной ночи немецким евреям стало очевидно, что из Германии необходимо уезжать как можно быстрее. Одна из немногих оставшихся возможностей — эмиграция в Соединённые Штаты Америки, но и она была ограничена ежегодными иммиграционными квотами. Люди записывались в лист ожидания и выезжали в США только по мере подхода очереди. В условиях гитлеровского режима дожидаться в течение нескольких лет или даже месяцев разрешения на выезд было равносильно гибели.
В мае 1939 года около девятисот немецких евреев приобрели билеты на корабль «Сент-Луис», следующий рейсом на Кубу, вместе с разрешением на временное проживание, рассчитывая уже в безопасности на Кубе дождаться своей очереди на получение американской визы. Билет стоил дорого, и многие семьи могли отправить за границу только кого-то одного — с тем, чтобы по прибытии он попытался забрать из Германии и всех остальных. Некоторые евреи попали на корабль прямо из концентрационных лагерей, откуда их чудом удалось выкупить родственникам.
Но беженцев не пустили ни на Кубу, ни в США. Ни один из пассажиров не получил разрешения сойти на берег. Через несколько дней капитан «Сент-Луиса» получил приказ покинуть территориальные воды Кубы, в противном случае корабль был бы атакован силами кубинского военного флота.
Капитан принял решение направить корабль обратно в Гамбург. Формально как кубинская сторона, так и американская действовали юридически правильно, в точности исполняя принятые в этих странах законы. Но, отказывая еврейским беженцам в приёме, они знали, что обрекают их на гибель. Только в самый последний момент Джойнту все-таки удалось добиться, чтобы пассажирам «Сент-Луиса» было разрешено сойти на берег в других европейских странах: 287 человек согласилась принять Великобритания, 224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия. Из пассажиров «Сен-Луиса» Холокост и войну пережило около 680 человек — высадившиеся в Англии и примерно половина из тех, кто оказался в континентальной Европе. Остальные погибли.
И как? Хорошо получилось?
А потом британцы не пускали беженцев в Палестину. А некоторые корабли обстреливали и топили.
И как? Хорошо получилось?
p.s.
Ну, не дали бы Эйнштейну и Бору бежать из гитлеровской Европы. Пусть работают на Великую Германию. Ну, вернули бы Сикорского, Набокова, Рахманинова, Зворыкина, Кандинского, Бунина и Шагала в Советскую Россию — и сгинули бы они в лагерях. Ну, не дали бы ничего снимать Милошу Форману, а Далай Ламу заставили бы славить коммунистический Китай.
И как? Хорошо бы получилось?
Добавлю, что иммигранты могут изменить в лучшую сторону судьбу принимающей их страны. В начале 90-х годов Израиль гордился своими надоями и цитрусовыми. Есть немалая заслуга миллиона новых репатриантов из стран бывшего СССР, что Израиль превратился в мощную технологическую державу.
Движение Сопротивления
|
</> |