Мы все в одной лодке
kwakin_misha — 27.05.2020 Природа в виде коронавируса поставила над человечеством удивительный, уникальный социальный эксперимент. Конечно, такие эксперименты случались и раньше, но тогда степень развития человечества не позволяла оценить ход и последствия эксперимента так, как это возможно сегодня.Разумеется, человечество не может ждать милостей от природы. И в ответ на эксперименты природы человечество пытается ставить над природой свои собственные эксперименты. Например, разные страны пробуют разные методы борьбы с эпидемией. Или даже не столько борьбы, сколько сосуществования.
Особенное внимание человечества привлек эксперимент в Швеции. Где никаких карантинов и режимов самоизоляции вообще не вводилось.
На протяжении всех долгих последних недель в социальных сетях велись ожесточенные споры о том, что важнее – жизнь каждого отдельного человека или же жизнь социума в целом, которая напрямую зависит от текущей экономической ситуации.
Да, смертность от коронавируса в Швеции превышает показатели других скандинавских стран почти в 10 раз. Но ведь это относительные цифры. А абсолютные не так уж и велики — что там 4 000 стариков на 10 миллионов населения. Зато знаменитая шведская индустриальная экономика продолжает полнокровную жизнь, а шведы как никто другой умеют возрождаться из любого пепла. Уважаемая европейская нация. Без всякой иронии.
Как вдруг выясняется, что всё зря. И что шведские эксперты, опрошенные газетой The Financial Times, утверждают, что падение экономики Швеции будет мало отличаться от падения экономик других стран, которые вводили ограничения. По всему спектру сценариев шведского центробанка падение экономики составит от 7 до примерно 10%. А безработица — от 9 до 10%.
Тут бы, конечно, уместно вспомнить, что та же самая The Financial Times сейчас вплотную занята оправданием катастрофической ситуации в США. И после того как она усомнилась в русской статистике, она принялась за Швецию. Но, с другой стороны, Швеция ведь не сферическая страна в вакууме. Она существует в окружении других стран. Которые плотно закрыты. И та самая знаменитая шведская индустриальная экономика просто не имеет пространства для выхода. Грузовики и корабли продавать некому. Туризма нет. И только, быть может, не менее знаменитая шведская поп-музыка могла бы пытаться держать экономику страны на плаву. Хотя, с другой стороны, кому нужна эта шведская поп-музыка в эпоху YouTube?
Вот и получается, что при всей разобщенности во время текущего кризиса человечество оказывается единым целым. И если ты даже пытаешься попробовать сделать по-своему — у тебя все равно не получится. Просто потому, что мы все вместе на этой планете. И это — хороший сигнал.
© Максим Кононенко.
Фото © Мишка Квакин
|
</> |