
Мы все умрем


Забавно, что больше всего люди боятся именно тех сценариев, которые могут быть воплощены в жизнь с наименьшей вероятностью. И, напротив, они привыкли игнорировать реальные угрозы, встречающиеся в повседневной жизни. Например, большинство столичных жителей не назовут пробки потенциально опасной проблемой глобального масштаба, хотя по количеству автомобилей на душу населения Москва превысила показатели всех мировых мегаполисов, уступая только Нью-Йорку.

Ежегодно количество машин в Москве прирастает на 300-400 тысяч – спасибо приезжим и автосалонам, раздающим транспортные средства в кредит. Некоторое время назад в столице мог случиться масштабный транспортный коллапс, который парализовал бы весь город, но его удалось предотвратить. В своем посте я хотел вкратце рассказать об основных мерах, принятие которых спасло Москву от катастрофы. Все эти решения были применены в сфере транспортного строительства.
Мера №1 - реализация масштабной программы по строительству метро. К концу 2020 года протяженность «подземки» должна увеличиться в полтора раза – до 460 км. Специалисты отмечают, что таких темпов не было даже в советской России, когда метрополитен строили всем Союзом. «Стержень» программы метростроительства – «второе кольцо», которое будет состоять из 28 станций. До конца года будут развернуты строительные работы на всех его станциях. Впрочем, метро продолжает строиться и вне рамок Третьего пересадочного контура (это еще одно название «второго кольца»). Только сегодня в Москве открылась новая станция «красной» ветки – «Тропарево». Ее оформление выполнено в стиле «хай-тек». По-моему, получилось очень сильно и современно.


Мера №2 – интеграция «подземки» с другими видами общественного транспорта, в первую очередь – с железной дорогой. По словам вице-мэра Марата Хуснуллина, эта программа послужила катализатором строительства Московской железной дороги для организации пассажирского движения протяженностью 54 км и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – их будет более 270. Меня впечатлило, что благодаря реализации этого проекта Москва вышла на лидирующие мировые показатели: в сфере транспортного строительства она конкурирует только с пятью мегаполисами, среди которых – Пекин и Шанхай.

И, наконец, мера №3 – полицентричное развитие города и создание новых точек роста. Яркий пример – проекта «Новая Москва». В ближайшем будущем на присоединенных территориях планируется создать от 10 до 20 индустриальных парков, которые дадут городу десятки рабочих мест. Также в «Новой Москве» к 2035 году построят 40 километров новых линий метро.

Благодаря принятию этих мер многие москвичи получили альтернативные маршруты передвижения на общественном транспорте и возможность работать рядом с домом. Транспортный коллапс был предотвращен. Удастся ли спасти Москву и всю Россию от других угроз вроде нашествия астероидов-убийц – пока что непонятно. Но мне бы хотелось посоветовать людям чаще обращать внимания на более приближенные к реальности проблемы, а не забивать себе голову мистическими статьями в бульварной прессе.
|
</> |
