Мы и они
ottikubo — 09.09.2022Еврею нельзя многого. Если подумать, то почти все нельзя. Ясно, что нельзя есть свинину, но и говядину нельзя, если корова забита не по орпеделенным сложным и трудноисполнимым правилам. Но и в этом случае нельзя, если она приготовлена не так, как следует. А если приготовлена правильно, то все равно нельзя, если она подана не на той тарелке. А если на той, то все еще нельзя, если вы недавно ели что-нибудь молочное.
И в субботу работать нельзя. Ну, то-есть, вам это, может, и не покажется работой, но все равно нельзя. Например снять нитку с нового платья. Или включить кондиционер. Или выключить свет... Или, скажем, пришла с субботней прогулки с коляской и трехлетним, а лифт вызвать нельзя — будет нарушением субботнего покоя. И потащишь коляску на свой пятый этаж. Это не возбраняется... Само-собой, нельзя пользоваться телефоном и ездить на машине.Нельзя женщине надевать мужскую одежду. Нельзя петь в присутствии мужчин — женский голос, как и развевающиеся женские волосы соблазнительны. Так что вводить добропорядочных евреев в грех вожделения нельзя категорически.
Нельзя заниматься сексом с собственной женой, если не прошло ПЯТИ дней после окончания менструации. Или если она не смогла посетить микву, или хотя бы окунуться в проточную воду — река, там или море...
Нельзя пить вино, которое делали гои. Или даже евреи, но не соблюдающие субботу. А в песах чего только не нельзя! Это пересказывать замучаешься! В суккот нельзя есть хлеб под крышей дома. В шавуот благочестивый еврей учит тору всю ночь до утра...И посты у евреев, что твой горчичник. Со вчерашнего захода солнца до сегодняшнего да плюс еще час ни есть, ни даже пить. А ведь мы живем в пустыне. Нам пить хочется...
Чтобы было понятнее - есть триста шестьдесят пять запретов из торы и еще примерно столько же наросло в традициях и обычаях каждой общины.Однако все это так, да не совсем так. Детям, беременным и кормящим можно почти все. Больному, если врач велит, или он сам захочет — не положено перечить. Дайте ему, что он хочет в любой день. А уж если есть опасность для жизни, тогда и в субботу и в самый Йом Кипур любой обязан нарушить запреты, чтобы спасти человека. Причем не просто может нарушить запреты, а обязан! И если он сомневается, на самом ли деле есть опасность для жизни и пойдет советоваться с раввином, он грубо нарушит Закон. Сказано — это равносильно пролитию крови! То-есть, не болтать и сомневаться не перекладывать ответственность, а немедленно — сию же секунду — хватать больного и везти в больницу. Или начать разбирать обломки, не зная, завалило ли под ними кого-нибудь. Разберешь — будет видно. Бульдозер или экскаватор, или что там может пригодиться, чтобы поскорей. И если ты нарушил субботу, а оказалось, что никакой опасности ни для кого не было — да будь благословен. Ты сделал, что должно!
Раби Элиезер сказал: «Нет мукѝ — нет торы». Когда люди голодны и еды нет — тора ничего от них не требует.Правда следующей фразой он написал: «Нет торы — нет муки». Ну, это и так понятно.
|
</> |