м/ф "Холодное сердце" как ЛГБТ-агитка или "Мужикам здесь не место".

Когда он закончился, рот я закрыл с ощущением, что фильм снимала активная лесбиянка.
Ну, или очень психо-травмированная женщина, что редьки не слаще.
Эта версия подтвердилась, но об этом в конце.
Итак, о мультике.Его здорово, без шуток, разобрали здесь, в "Кратком содержании мультфильма с точки зрения психотравматика"
Стоит прочесть отдельно.
Про то, что костяк сюжета перекликается с "Человеком дождя" я уже тоже шутил.
А теперь совсем серьезно.
Я смотрел на фильм с точки зрения, что именно делают герои и к чему это приводит. Какие выводы пропихиваются мета-сообщениями.
Итак, поехали.
Гетеросексуальная семья. Показана два раза и неприглядно:
1. Родители главной героини.
Король с королевой, на секунду, абсолютная власть. Имеют неограниченные ресурсы, чтобы как-то помочь своей "особенной" дочке с холодными лапками.
Что делают? Ни-че-го. Как улитки под электродом, пока старшая сестренка не ебнула ледышкой в младшую - ничего.
Потом реанимируют младшую с помощью троллей и... запирают обеих во дворце на всю жизнь.
Нормально, да? Инфантильные предки, у которых на глазах растет проблема - просто игнорируют ее. Ах, да вовремя "отправляются в Валинор", чтобы не мешать сюжету.
2. Гетеросексуальные тролли. Быренько, со всей деревенской простотой сватают случайную гостью за "свово парня". Не спросив даже согласия ни у кого из пары. Мило.
Гетеросексуальная младшая сестра.
На уме
Как старшая, выросшая в заточении вообще способна делать такие далеко идущие выводы и быть такой проницательной, неясно. Просто ее тотальная опаска всех мужчин - показывается в фильме правильной моделью поведения.
Мужчины.
1. Герцог Воровски. Старикашка, который нимало не сомневаясь, раздает приказы убить королеву сопредельного государства.
2. Слуги Воровски. Два заточенных под убийство нерассуждающих механизма.
3. Принц Южных островов. Мерзавец, способный крутить с девушкой исключительно ради своих корыстных целей.
4. Торговец в лавке. Мужчина, у которого "ничего личного, только бизнес", когда вокруг ледяной апокалипсис. Таксист при терракте.
5. Чувак с оленем. Странный тип, разговаривающий за своего оленя. Вырос среди троллей, ни к чему кроме как пилить лед в жизни не стремится. Его лошпедство сразу подчеркивается в диалоге со снеговиком: "А это что за осел? Нет, я имел в виду не оленя".
6. Не показанная практически из-за бездействия фигура Регента. Ребята, королевство жило без королевской власти до коронации. На этот случай есть институт регентства. Да-да, то чувак с подушкой, передающий символы власти.
Когда свеже-коронованная Королева и ее сестра сваливают в снега - на ком остается хозяйство? Ха, на случайном принце чужого государства. Регент ушел в запой? Мужи-иик.
7. Глав-Тролль. Очень ценный в своей бесполезности персонаж. Знает
Других мужчин в фильме НЕТ. Снеговики не в счет, это милые бесполые существа.
Женщина.
Нихрена не умеет делать со своей силой. Она "такой родилась". Помощи ждать неоткуда, все мужики хотят либо трахнуть ее сестру, либо убить ее. Либо совместить приятное с полезным. Спасается исключительно силой собственного гнева.
Ответственность? Ха, чего вы хотите, я девочка, я не хочу ни о чем думать, я хочу убежать.
Мир замерз? Зато какие ледяные перила я тут наколдовала.
Представим на секунду себя в роли положительных персонажей. Какие мета-сообщения из фильма получаем, если сопереживаем им:
Чувак с лосем: ты можешь геройствовать сколько угодно, твоя роль в фильме - курьерская. На разрешение сюжета твои действия не оказывают ни малейшего влияния. Девочки разберутся сами. Награда?Да, сани с подстаканником (не шутка). Свадебка? Забудь. Поцеловать девочку? Ни на пол-шишки. А, нет. Разок можно, но только в благодарность за санки.
Младшая сестра: мужики обманут. Сестра предупреждала. Сестра спасет, когда все мужики облажаются.
Старшая сестра: ты ничего не можешь сделать со своей силой. Ты просто случайно обнаружишь, что управляешь ей, когда признаешься, что любишь сестру.
Самый писк, что предсказание троллей про Знак Любви - ложное. Да, из любви младшая заслонила старшую от меча. И заледенела. Никакой оттайки не произошло. Оттаяла она, когда старшая ее обняла и начала сожалеть об утрате.
Стоп, мы это уже видели! Она же точно так же уже угробила младшую в начале фильма. И так же страдала от потери. В чем разница?
Старшенькая выросла. Только любовь половозрелой женщины к другой женщине творит чудеса.
Итоговый вывод из фильма: мужики опасны или, в лучшем случае ни на что не влияют, а женщины своей силой не владеют, но как-нибудь все образуется.
Феерично. Кто это снял?
Дженифер Ли, женщина-со-режиссер
Чем она еще знаменита?
Она до этого сняда еще только один мульфильм, "Ральф".
Сюжет пресказать?
" Ральф попадает в крупные неприятности и ставит под угрозу весь игровой зал. Потерпев крушение в игре «Сладкий Форсаж» (англ. Sugar Rush), Ральф в попытках забрать свою медаль знакомится с местным персонажем, гонщицей Ваниллопой фон Кекс. Оторвавшись от него, Ваниллопа использует медаль в своих целях...
...после ряда приключений Ральф оказывается вынужден помогать Ваниллопе создать и научиться водить автомобиль и выиграть гонку...
...Благодаря удачным обстоятельствам и героизму Ральфа гонка
заканчивается успешно и Ваниллопа возвращается в свой истинный
статус"
Английская Википедия о Дж. Ли рассказывает скупо:
">[]
San Fernando Valley with her daughter Agatha
(born in 2003),..."
Ощущение, что фильм снимала крепко обиженная на мужчин женщина
- подтвердилось.
Пы. Сы.
Позвонил жене и попросил не ходить с сыном на ЭТО.
Пы.Сы.-2
Из комментариев, мое обобщающее, если лень читать:
"Да, в жизни бывает и так, как показано. Но, блин, я не
поведу своего пятилетнего ребенка на Тарантино "Бешеные псы". А
здесь по накалу отношений близкородственно.
|
</> |