Мэттью Десмонд, член Am.Phil.Soc. с прошлого года

"В Соединенных Штатах, самой богатой стране на Земле, больше бедных, чем в любой другой развитой демократической стране. Почему? Почему в этой стране изобилия каждый восьмой ребенок лишен самого необходимого, многие граждане живут и умирают на улицах, а корпорации платят нищенскую зарплату?
В этой знаменательной книге известный социолог Мэтью Десмонд опирается на историю, исследования и оригинальные репортажи, чтобы показать, как богатые американцы сознательно и неосознанно держат бедных людей бедными." https://matthewdesmondbooks.com/
В прологе к своей последней книге Мэтью Десмонд прямо оценивает, кем мы являемся в Соединенных Штатах, «самой богатой страной на Земле, с большей бедностью, чем любая другая развитая демократия».
* Будучи профессором социологии в Принстоне, он отмечает в «Бедность Америки», что книги о бедности, как правило, сосредоточены на бедных, начиная с Якоба Рииса, писавшего в 1890 году о том, «как живет другая половина». Такие книги помогают читателям понять природу бедности, но, по словам Десмонда, «они не дают — и фактически не могут — ответить на самый фундаментальный вопрос, а именно: почему? К чему вся эта американская нищета?
* Новая книга является призывом к американцам стать теми, кого он называет аболиционистами бедности.
* Почему так много бедности в Америке? Факторы, которые исследует Десмонд, включают расу и класс, сокращение профсоюзов, эксплуататорских работодателей, налоговые льготы, перекошенные для помощи привилегированным за счет бедных, помощь, отвлеченную от нуждающихся, ограничения на зонирование и большие расходы на личное потребление и меньше на общественные работы. Как лаконично выразился Десмонд: «Больше для меня. Меньше для нас».
* Каждый девятый из нас живет за чертой бедности в Америке, что является невероятно высоким показателем для такой богатой страны. Я просто чувствовал, что у меня нет ответа на вопрос, почему. /М.С. Ответ дает марксизм, если что/
* /Д. о себе/ Моя семья была бедной. Мы потеряли дом нашего детства из-за потери права выкупа, когда я учился в колледже, и пережили трудные времена, как и многие другие семьи в этой стране. Это, должно быть, проникло в мою психику. Я учусь в колледже, учусь в Университете штата Аризона, со всеми стипендиями, кредитами и случайными заработками, которые я мог получить. Я видел деньги вокруг, я видел изобилие, и это так сбивало меня с толку, такая терпимость к огромному неравенству. Я думаю, что это проникло и в мою душу. Затем я начал проводить много времени с бездомными в моем университете, разговаривая с ними, слушая их и поддерживая с ними отношения. Я пошел в аспирантуру, потому что был сбит с толку, гоняясь за этим вопросом обо всех этих лишениях вокруг всего этого изобилия. Думаю, я все еще гонюсь за ним.
- Ваша книга развенчивает распространенные заблуждения о бедных — они сами виноваты, они должны получить лучшую работу, переехать в лучший район и т. д. Но вы обвиняете не тех, кто находится за чертой бедности, а тех из нас, кто находится выше нее. В чем мы виноваты?
- Многие из нас, кто обрел безопасность и привилегии, пользуются нашими дешевыми товарами и услугами. Мы получаем высокую отдачу от наших инвестиций. Часто это происходит ценой человеческих жертвоприношений. Мы часто защищаем налоговые льготы, которые достаются самым богатым из нас, налоговые льготы для передачи богатства и ипотечные вычеты, которые истощают расходы на борьбу с бедностью. И тогда у нас есть наглость спросить, как мы можем позволить себе снизить детскую бедность и покончить с голодом в Америке. Наконец, мы строим стены вокруг наших сообществ. Мы отказываемся от того, чтобы какое-либо доступное жилье продвигалось вперед. Мы концентрируем изобилие, а это приводит к концентрации бедности.
- В эту эпоху социальных сетей, изобилующих дезинформацией, дезинформацией и дипфейками, многие американцы верят только своим собственным «фактам». Они враждебно относятся к ученым и другим экспертам. Как профессор одного из ведущих университетов страны, верите ли вы, что истины, которые раскрывает ваша книга, дойдут до людей?
- ...Многие из нас жаждут нового послания на эту тему. Многие из нас переживают старую историю, старые стереотипы, скучную тенденцию обвинять бедных в их страданиях. Я чувствую, что это очень беременный и обнадеживающий момент. Это похоже на то, как старый Антонио Грамши говорит, что старое умирает, а новое еще не родилось.
- Ваша новая книга только что вышла, и вы находитесь в начале тура, продвигая ее. Какое влияние вы надеетесь оказать на законодателей и других лиц, определяющих политику?
- <...> В Конгрессе явно наблюдается поляризация. Но на низовом уровне большинство американцев хотят более высокой заработной платы. Большинство американцев хотят больше инвестиций в доступное жилье. Большинство американцев считают, что бедность структурно обусловлена несправедливыми обстоятельствами.
- Есть ли в книге какой-то конкретный отрывок, который вы бы хотели, чтобы каждый американец прочитал и зарядился энергией?
- Хороший вопрос. Для меня книга строится на первых нескольких абзацах седьмой главы, где излагаются доводы в пользу (искоренения бедности). Иногда, когда вы пишете, это как бы приходит к вам, есть состояние потока. В этих абзацах было что-то вроде состояния потока или вдохновения.
Глава 7 начинается:
В 1881 году, опубликовав «Войну и мир» и «Анну Каренину», Лев Толстой переехал в Москву из русской деревни. Ему было пятьдесят три года, и он был состоятельным человеком, способным нанять команду слуг, которые вели его домашнее хозяйство. Одной из первых вещей, которые Толстой заметил в Москве, была ее бедность. «Я знал деревенскую бедность, — писал он, — но городская бедность была для меня новой и непостижимой». Он был потрясен, прогуливаясь по улицам города и видя такой голод и безнадежность, смешанные с такой показухой и легкомыслием. Проблема не давала покоя Толстому, и он отправился искать ответ. Он посещал дома проституции, допрашивал полицейского, который арестовал нищего, и даже усыновил маленького мальчика, который в конце концов сбежал. Проблема была не в работе, великий писатель быстро понял. Бедняки, казалось, никогда не переставали работать. В конце концов он решил, что проблема заключается в нем самом и его товарищах по богатству, которые жили праздной жизнью. «Я сижу на спине человека, душу его и заставляю нести меня, и все же уверяю себя и других, что мне очень жаль его и я хочу облегчить его участь всеми возможными способами, кроме как слезть с его спины».
Верно тогда и там, и верно сейчас и здесь. На этой земле так много бедности не вопреки нашему богатству, а благодаря ему. То есть дело не в них. Это про нас». Это действительно так просто», — писал Толстой. «Если я хочу помочь бедным, то есть помочь бедным не быть бедными, я не должен делать их бедными».
https://www.princeton.edu/news/2023/04/11/new-book-princeton-sociologist-matthew-desmond-urges-individuals-commit-abolishing
Сколько американцев вынуждены покидать свои дома каждый год?
«Представьте себе, если бы мы не знали, сколько людей заболевают раком каждый год или заканчивают среднюю школу», — сказал Десмонд. «Это серьезная американская проблема».
«В 2016 году мы много слышали об опиоидном кризисе, и это справедливо — в том году около 65 000 человек получили передозировку», — говорит Десмонд. - «Но это означает, что на каждую трагическую смерть от передозировки приходилось 36 человек, выброшенных на улицу. И это не «вероятно» недооценка, это абсолютно заниженная оценка, потому что у нас все еще есть дыры в наших данных». https://www.princeton.edu/news/2018/12/17/eviction-lab-examines-intersection-poverty-and-housing
Апд. Также см. свежее из NYT