Метродень: станция Кировский завод
s-u-n-shine — 03.10.2016 Следующую станцию после http://s-u-n-shine.livejournal.com/149566.html , которую я посетила стала станция "Кировский завод", тем более проехать нужно было всего одну остановку. Название говорит само за себя - здесь будет что-то серьезное и монументальное.Так и оказалось:
Станция метро «Кировский завод» работает с 15 ноября 1955 года. Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек.
Снаружи вид у нее как у древнегреческого храма, а внутри витает заводской дух: множество колонн, гранитные лестницы. Меня не так она впечатлила, как Автово, наверное, потому что выполнена в классическом для того времени стиле без "хрустальных" изысков как в Автово. Ну и заводской стиль не предполагает каких-либо интерьерных излишеств.
Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Здесь оформлены выпуклые рельефы, отражающие нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию.
Порадовал бюст В.И. Ленина у торцевой стены центрального зала (я коллекционирую памятники, бюсты Ленина, фотографирую их на память)), и неожиданно было его здесь обнаружить. При строительстве станции здесь хотели установить памятник Кирову, но Ленин оказался убедительнее. Хотя по логике Киров тут был бы более кстати.
скульптор Н. В. Дыдыкин . Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.
Ну и немного фотографий интерьера
Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом.
Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных.
32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.
ПРО СВЕТ
Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы.
На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции
Название станции на путевой стене тоже из какого-то металла.
Так пролетает поезд мимо, если на него опоздать)
Мне повезло снять метрополитеновский поезд "Красная стрела" - это 8 вагонов памятного состава, оформленные в фирменной красно-желтой цветовой гамме "Красной стрелы".
История его появления в петербургском метро такова: Компания «Российские железные дороги» и Петербургский метрополитен решили вместе провести акцию, приуроченную к 85-летнему юбилею первого советского экспресса «Красная стрела» и пустили поезд в Петербургской подземке. Запустили его в начале июля этого года со станции метро "Площадь Восстания" и будет он еще курсировать до конца 2016 года (по красной линии).
История: первый рейс из Ленинграда до Москвы реальный скоростной поезд дальнего следования «Красная стрела» совершил 9 июня 1931 года. Состав из двенадцати вагонов развил неслыханную по тем временам скорость — 70 километров в час и домчал пассажиров до столицы за 10 часов.
Сейчас скорость поезда «Красная стрела» (не метрополитеновский) достигает 120 км/час, а расстояние между двумя столицами он проезжает за 8 часов.
Глубина станции составляет 50 метров. Эскалатор до перронного зала движется 1 минуту 55 секунд.
Выходя в город, пассажиры попадают на проспект Стачек и улицу Васи Алексеева.
Станция открыта с 05.30 до 00.40.
http://pitermetro.ru/Kirovskij_zavod.html
|
</> |