
Метро в Вильнюсе.


На Ютьюбе тоже.

https://www.youtube.com/watch?v=WKKdvLmbj_4
Что только не увидели зрители этого эпохального видео. Возмущению россиян не было предела.
А украинцы радовались как дети такой глобальной перемоге.
Спасибо Литва !!! Литовцы- Братья !!! Слава работникам метрополитена Вильнюса !!! Даешь такой креатив в метро Киева !!! Настоящие союзники !!!
И все бы было хорошо. Но вот только метро в Вильнюсе нет. И не было. И не будет.
А история у вильнюсского метро есть. И я вам ее расскажу. Население Вильнюса почти 600 000 человек. Крупный транспортный узел.

С 2007 года в Вильнюсе велись дискуссии о выборе дальнейшего пути развития общественного транспорта в городе. В 2008 году стали прорабатываться два решения: скоростной трамвай или метро.
Сторонником метрополитена был легендарный мэр Вильнюса Юозас Имбрасас, которого, впрочем, скандально сняли с должности.
В конце 2011 года было принято окончательное решение в пользу скоростного трамвая — как более дешёвого и более соответствующего городским пассажиропотокам.
Но вопрос с метро оставался открытым.
В феврале 2014 года Правительство Литвы утвердило подготовленный проект закона об использовании концессии для строительства в городе метрополитена. В случае его одобрения в Парламенте страны и появления инвестора, в литовской столице может быть построено до трёх линий подземки, которые пройдут по самым оживлённым маршрутам пассажиров и самым густонаселённым районам города. По предварительным подсчётам, прокладка трёх линий подземки обойдётся бюджету в 4 млрд литов (1,2 млрд евро).
Был придуман логотип Vilniaus metropolitenas.

И готова схема.

14 апреля 2021 года правительство Литовской Республики согласилось с выводом министерства транспорта и связи Литвы, что проект метрополитена не является приоритетным для государства. И на проекте вильнюсского метрополитена была поставлена жирная точка.
Вот такая история. А мне почему то вспомнилось метро на Троещину в Киеве, которое строили лет тридцать, а воз и ныне там.
|
</> |