МЕТРО в Тель-Авиве

топ 100 блогов fotovivo12.09.2023 МЕТРО в Тель-Авиве

Запустили первую линию в конце августа. Пошла прокатиться, через недельку, когда стало посвободней, первые дни объявили бесплатный пробный период, хлынули толпы любопытных, потом жаловались на тесноту и давку. (А мне все равно, так и так беру дневной проездной, городской транспорт тоже входит).

Строили-строили - долго, наконец построили. Это вообще первое метро у нас. Если не считать подземный фуникулер в Хайфе. Технически поезда идут под землей под Иерусалимом, но внутри города они не делают остановок нигде кроме ж/д станции.
Метротрам проходит всю центральную агломерацию, от Петах-Тиквы на севере и до Бат-Яма на юге, практически до границы с Ришон-Ле-Ционом, а там и до Ашдода рукой подать, может когда-нибудь продлят. А он считай на полдороге до наших пустынных приделов.

Первые опробовавшие были разочарованы скоростью. Как обычный трамвай. У меня такое впечатление, что он и быстрее может, но не хочет. По землей и так остановки в минуте езды одна от другой: быстрее ехать - значит резче разгоняться и тормозить. Может будут постепенно увеличивать, по мере привыкания.
По пустым трассам, на машине, что до пляжного Бат-Яма, что до Петах Тиквы - не так уж далеко. Да только где ж их взять, пустые! Попасть в пробку можно и на автобусе, как-то мы тащились на междугороднем часа три (а городские, петляющие по спальным кварталам - вообще не вариант).
Главное преимущество метротрама - выделенная линия.


МЕТРО в Тель-Авиве

Междугородный автобус очень удачно останавливается как раз у одной из новеньких станций.
В архитектурном плане сооружение неприметное, функциональное, без помпезности (а жаль, я бы за подземные дворцы =)  времена сейчас такие - прагматика рулит

МЕТРО в Тель-Авиве


Даже крыша не предусмотрена. Но я уже встречала в разных местах фуникулеры под открытым небом - ничего им не делается, а для пассажиров - просто еще один отрезок улицы

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Турникеты и еще один спуск - к поездам:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Ничего особенного, как везде предупреждения:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Можно и на лифтах

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

"Осторожно, двери открываются" - раньше, чем состав подъехал не откроются

МЕТРО в Тель-Авиве

Скамеечки есть поодаль, в сторонке, но ждать не долго, большинству рассиживаться  незачем:

МЕТРО в Тель-Авиве

Служба безопасности и дежурные бдят:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Вагон, как вагон. Все-таки на поезд метро больше похоже, чем на трамвай.
Вмещает полтыщи человек - в штатном режиме, если потеснятся, то и вдвое больше

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Машинист имеется -  присматривать за компьютером:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

На подъезде к приморскому Яффо "легкорельсовый поезд" выныривает наружу и дальше продолжает как обычный трамвай (подчиняется светофорам, ничем не отгорожен от остальной улицы). По Яффо состав передвигается буквально крадучись, со скоростью  трамвайчика в детском парке. Можно устроить себе обзорную экскурсию - вместо того, чтобы пешком гулять по Старому Городу =) Там долгое время был бульвар, закрытый от транспорта, думается дают пешеходам привыкнуть.

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Яффо, арабский квартал

МЕТРО в Тель-Авиве


В Бат-Яме состав  набирает скорость, примерно до обычной у трамвая.
Присматривалась по ходу движения - на прогоне рейсовые автобусы нас обходят,  потом метротрам их нагоняет, примерно то на то. Это еще пробок не было. У автобуса больше времени занимает заход на остановку, выезд с нее, какие-то загогулины маршрута.

МЕТРО в Тель-Авиве


На окраине промежуток между поездами - 10 минут.
Сюда не все рейсы доходят - некоторые разворачиваются на конечной подземной станции и возвращаются в Т-А, там ожидание 4 минуты.  Тоже самое в северном направлении, получилось несколько рейсов с разными номерами, хотя линия та же самая.

На каждой остановке - дежурный, объясняет-показывает как чем пользоваться:

МЕТРО в Тель-Авиве

Кассы и валидаторы для проездных. Таже система, как у "легорейсовой ж/д" в Иерусалиме.
Только без валидаторов в вагоне - внутри расплатиться нельзя никак. Контролеры несколько раз проходили.
Обидно наверное будет добежать к поезду и не успеть из-за очереди к валидатору )

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Раз-два - и вот уже обратно в центре, станция как раз у самой Сароны

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пропал Витька. Совсем. Уехал сегодня в третьем часу из школы, до дома не доехал. Заява в милиции лежит, подана около 12 ночи. В "поиск детей" инфа отправлена, оттуда мне сразу перезвонили (в 2 часа ночи), обещали утром поднять волонтеров а прямо сейчас ...
20 июля Транзитная Луна в Стрельце проходит соединение со звездой Антарес и Заходящим Лунным Узлом. Много раз писала, что Луна - это событийный счетчик, а значит энергетически активирует ось катастроф. Повышается вероятность природных катаклизмов и аварий. Внимание и собранность нужны ...
2 года назад я написал про ширпотреб. Это в продолжение сегодняшней темы у Соловьева. Когда они всё хотят переложить на Горбачева, который конечно был мудак не грамотный, без государственного кругозора. Такой Коля из Уренгоя.  Ну бывает так. Но могли при этом мудаке прожить ...
Специалисты из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве смогли преобразовать свинец в золото. Однако в текущем сезоне #веснедорогу создать большое количество драгоценного металла пока не представляется возможным. В эксперименте использовались методы, основанные на ...
Уж как надувала Ники Хейли через соломинку мейнстримная пресса, но матрас всё равно был дырявым. Особенно смешно было, что до вчерашнего дня у неё была всего одна победа - в округе Колумбия. Это для кандидата от республиканцев примерно как "второе место на конкурсе мудаков". Если бы ...