МЕТРО в Тель-Авиве


Запустили первую линию в конце августа. Пошла прокатиться, через недельку, когда стало посвободней, первые дни объявили бесплатный пробный период, хлынули толпы любопытных, потом жаловались на тесноту и давку. (А мне все равно, так и так беру дневной проездной, городской транспорт тоже входит).
Строили-строили - долго, наконец построили. Это вообще первое метро у нас. Если не считать подземный фуникулер в Хайфе. Технически поезда идут под землей под Иерусалимом, но внутри города они не делают остановок нигде кроме ж/д станции.
Метротрам проходит всю центральную агломерацию, от Петах-Тиквы на севере и до Бат-Яма на юге, практически до границы с Ришон-Ле-Ционом, а там и до Ашдода рукой подать, может когда-нибудь продлят. А он считай на полдороге до наших пустынных приделов.
Первые опробовавшие были разочарованы скоростью. Как обычный трамвай. У меня такое впечатление, что он и быстрее может, но не хочет. По землей и так остановки в минуте езды одна от другой: быстрее ехать - значит резче разгоняться и тормозить. Может будут постепенно увеличивать, по мере привыкания.
По пустым трассам, на машине, что до пляжного Бат-Яма, что до Петах Тиквы - не так уж далеко. Да только где ж их взять, пустые! Попасть в пробку можно и на автобусе, как-то мы тащились на междугороднем часа три (а городские, петляющие по спальным кварталам - вообще не вариант).
Главное преимущество метротрама - выделенная линия.

Междугородный автобус очень удачно останавливается как раз у одной из новеньких станций.
В архитектурном плане сооружение неприметное, функциональное, без помпезности (а жаль, я бы за подземные дворцы =) времена сейчас такие - прагматика рулит

Даже крыша не предусмотрена. Но я уже встречала в разных местах фуникулеры под открытым небом - ничего им не делается, а для пассажиров - просто еще один отрезок улицы




Турникеты и еще один спуск - к поездам:


Ничего особенного, как везде предупреждения:


Можно и на лифтах


"Осторожно, двери открываются" - раньше, чем состав подъехал не откроются

Скамеечки есть поодаль, в сторонке, но ждать не долго, большинству рассиживаться незачем:

Служба безопасности и дежурные бдят:


Вагон, как вагон. Все-таки на поезд метро больше похоже, чем на трамвай.
Вмещает полтыщи человек - в штатном режиме, если потеснятся, то и вдвое больше


Машинист имеется - присматривать за компьютером:


На подъезде к приморскому Яффо "легкорельсовый поезд" выныривает наружу и дальше продолжает как обычный трамвай (подчиняется светофорам, ничем не отгорожен от остальной улицы). По Яффо состав передвигается буквально крадучись, со скоростью трамвайчика в детском парке. Можно устроить себе обзорную экскурсию - вместо того, чтобы пешком гулять по Старому Городу =) Там долгое время был бульвар, закрытый от транспорта, думается дают пешеходам привыкнуть.
Яффо, арабский квартал
В Бат-Яме состав набирает скорость, примерно до
обычной у трамвая.
Присматривалась по ходу движения - на прогоне рейсовые автобусы нас
обходят, потом метротрам их нагоняет, примерно то на то. Это
еще пробок не было. У автобуса больше времени занимает заход на
остановку, выезд с нее, какие-то загогулины маршрута.
На окраине промежуток между поездами - 10 минут.
Сюда не все рейсы доходят - некоторые разворачиваются на конечной
подземной станции и возвращаются в Т-А, там ожидание 4
минуты. Тоже самое в северном направлении, получилось
несколько рейсов с разными номерами, хотя линия та же самая.
На каждой остановке - дежурный, объясняет-показывает как чем
пользоваться:
Кассы и валидаторы для проездных. Таже система, как у "легорейсовой
ж/д" в Иерусалиме.
Только без валидаторов в вагоне - внутри расплатиться нельзя никак.
Контролеры несколько раз проходили.
Обидно наверное будет добежать к поезду и не успеть из-за очереди к
валидатору )
Раз-два - и вот уже обратно в центре, станция как раз у самой
Сароны
|
</> |