МЕТРО в Тель-Авиве

топ 100 блогов fotovivo12.09.2023 МЕТРО в Тель-Авиве

Запустили первую линию в конце августа. Пошла прокатиться, через недельку, когда стало посвободней, первые дни объявили бесплатный пробный период, хлынули толпы любопытных, потом жаловались на тесноту и давку. (А мне все равно, так и так беру дневной проездной, городской транспорт тоже входит).

Строили-строили - долго, наконец построили. Это вообще первое метро у нас. Если не считать подземный фуникулер в Хайфе. Технически поезда идут под землей под Иерусалимом, но внутри города они не делают остановок нигде кроме ж/д станции.
Метротрам проходит всю центральную агломерацию, от Петах-Тиквы на севере и до Бат-Яма на юге, практически до границы с Ришон-Ле-Ционом, а там и до Ашдода рукой подать, может когда-нибудь продлят. А он считай на полдороге до наших пустынных приделов.

Первые опробовавшие были разочарованы скоростью. Как обычный трамвай. У меня такое впечатление, что он и быстрее может, но не хочет. По землей и так остановки в минуте езды одна от другой: быстрее ехать - значит резче разгоняться и тормозить. Может будут постепенно увеличивать, по мере привыкания.
По пустым трассам, на машине, что до пляжного Бат-Яма, что до Петах Тиквы - не так уж далеко. Да только где ж их взять, пустые! Попасть в пробку можно и на автобусе, как-то мы тащились на междугороднем часа три (а городские, петляющие по спальным кварталам - вообще не вариант).
Главное преимущество метротрама - выделенная линия.


МЕТРО в Тель-Авиве

Междугородный автобус очень удачно останавливается как раз у одной из новеньких станций.
В архитектурном плане сооружение неприметное, функциональное, без помпезности (а жаль, я бы за подземные дворцы =)  времена сейчас такие - прагматика рулит

МЕТРО в Тель-Авиве


Даже крыша не предусмотрена. Но я уже встречала в разных местах фуникулеры под открытым небом - ничего им не делается, а для пассажиров - просто еще один отрезок улицы

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Турникеты и еще один спуск - к поездам:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Ничего особенного, как везде предупреждения:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Можно и на лифтах

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

"Осторожно, двери открываются" - раньше, чем состав подъехал не откроются

МЕТРО в Тель-Авиве

Скамеечки есть поодаль, в сторонке, но ждать не долго, большинству рассиживаться  незачем:

МЕТРО в Тель-Авиве

Служба безопасности и дежурные бдят:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Вагон, как вагон. Все-таки на поезд метро больше похоже, чем на трамвай.
Вмещает полтыщи человек - в штатном режиме, если потеснятся, то и вдвое больше

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Машинист имеется -  присматривать за компьютером:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

На подъезде к приморскому Яффо "легкорельсовый поезд" выныривает наружу и дальше продолжает как обычный трамвай (подчиняется светофорам, ничем не отгорожен от остальной улицы). По Яффо состав передвигается буквально крадучись, со скоростью  трамвайчика в детском парке. Можно устроить себе обзорную экскурсию - вместо того, чтобы пешком гулять по Старому Городу =) Там долгое время был бульвар, закрытый от транспорта, думается дают пешеходам привыкнуть.

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Яффо, арабский квартал

МЕТРО в Тель-Авиве


В Бат-Яме состав  набирает скорость, примерно до обычной у трамвая.
Присматривалась по ходу движения - на прогоне рейсовые автобусы нас обходят,  потом метротрам их нагоняет, примерно то на то. Это еще пробок не было. У автобуса больше времени занимает заход на остановку, выезд с нее, какие-то загогулины маршрута.

МЕТРО в Тель-Авиве


На окраине промежуток между поездами - 10 минут.
Сюда не все рейсы доходят - некоторые разворачиваются на конечной подземной станции и возвращаются в Т-А, там ожидание 4 минуты.  Тоже самое в северном направлении, получилось несколько рейсов с разными номерами, хотя линия та же самая.

На каждой остановке - дежурный, объясняет-показывает как чем пользоваться:

МЕТРО в Тель-Авиве

Кассы и валидаторы для проездных. Таже система, как у "легорейсовой ж/д" в Иерусалиме.
Только без валидаторов в вагоне - внутри расплатиться нельзя никак. Контролеры несколько раз проходили.
Обидно наверное будет добежать к поезду и не успеть из-за очереди к валидатору )

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Раз-два - и вот уже обратно в центре, станция как раз у самой Сароны

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из всех видов хобби дайвинг – это необыкновенно увлекательное занятие. Практически все люди мечтают хотя бы раз в жизни испытать неописуемый восторг от путешествия по подводному царству Посейдона. Ведь его подводный мир – это уникальнейшая часть нашей планеты, внутри кот ...
Матч в Ирландии. На электронных щитах, окружающих поле, сменяют друг друга рекламные брэнды. Россия представлена следующими: водка Беленькая. водка Мягков водка Зеленая Марка водка Пять Озер водка Хортиця коньяк Командирский коньяк Кин пиво ...
На самом деле точно не уверена, но по-моему 66 год. Детская фантастическая книга. Наверняка читали, но тогда ничего странного не замечали. Почему вспомнила эту книгу? В среду все одиннадцатиклассники Москвы писали уже экзамен, сочинение.4 часа. Теперь нет тем по литературным ...
Меня всегда поражают люди, которые пишут в комментариях “да, вам хорошо, во Франции, а вот у нас на северном полюсе, когда медведи приходят в дом и сжирают весь холодильник…” Как если бы я родилась во Франции в семье Ротшильдов с золотой ложкой в зубах. В такие моменты я думаю: ...
                           Как часто нам бывает стыдно? Бывает ли стыдно вообще? За поступки? За помыслы? За убеждения?  Да мало ли за что? За бесценно ...