МЕТРО в Тель-Авиве

топ 100 блогов fotovivo12.09.2023 МЕТРО в Тель-Авиве

Запустили первую линию в конце августа. Пошла прокатиться, через недельку, когда стало посвободней, первые дни объявили бесплатный пробный период, хлынули толпы любопытных, потом жаловались на тесноту и давку. (А мне все равно, так и так беру дневной проездной, городской транспорт тоже входит).

Строили-строили - долго, наконец построили. Это вообще первое метро у нас. Если не считать подземный фуникулер в Хайфе. Технически поезда идут под землей под Иерусалимом, но внутри города они не делают остановок нигде кроме ж/д станции.
Метротрам проходит всю центральную агломерацию, от Петах-Тиквы на севере и до Бат-Яма на юге, практически до границы с Ришон-Ле-Ционом, а там и до Ашдода рукой подать, может когда-нибудь продлят. А он считай на полдороге до наших пустынных приделов.

Первые опробовавшие были разочарованы скоростью. Как обычный трамвай. У меня такое впечатление, что он и быстрее может, но не хочет. По землей и так остановки в минуте езды одна от другой: быстрее ехать - значит резче разгоняться и тормозить. Может будут постепенно увеличивать, по мере привыкания.
По пустым трассам, на машине, что до пляжного Бат-Яма, что до Петах Тиквы - не так уж далеко. Да только где ж их взять, пустые! Попасть в пробку можно и на автобусе, как-то мы тащились на междугороднем часа три (а городские, петляющие по спальным кварталам - вообще не вариант).
Главное преимущество метротрама - выделенная линия.


МЕТРО в Тель-Авиве

Междугородный автобус очень удачно останавливается как раз у одной из новеньких станций.
В архитектурном плане сооружение неприметное, функциональное, без помпезности (а жаль, я бы за подземные дворцы =)  времена сейчас такие - прагматика рулит

МЕТРО в Тель-Авиве


Даже крыша не предусмотрена. Но я уже встречала в разных местах фуникулеры под открытым небом - ничего им не делается, а для пассажиров - просто еще один отрезок улицы

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Турникеты и еще один спуск - к поездам:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Ничего особенного, как везде предупреждения:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Можно и на лифтах

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

"Осторожно, двери открываются" - раньше, чем состав подъехал не откроются

МЕТРО в Тель-Авиве

Скамеечки есть поодаль, в сторонке, но ждать не долго, большинству рассиживаться  незачем:

МЕТРО в Тель-Авиве

Служба безопасности и дежурные бдят:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Вагон, как вагон. Все-таки на поезд метро больше похоже, чем на трамвай.
Вмещает полтыщи человек - в штатном режиме, если потеснятся, то и вдвое больше

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Машинист имеется -  присматривать за компьютером:

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

На подъезде к приморскому Яффо "легкорельсовый поезд" выныривает наружу и дальше продолжает как обычный трамвай (подчиняется светофорам, ничем не отгорожен от остальной улицы). По Яффо состав передвигается буквально крадучись, со скоростью  трамвайчика в детском парке. Можно устроить себе обзорную экскурсию - вместо того, чтобы пешком гулять по Старому Городу =) Там долгое время был бульвар, закрытый от транспорта, думается дают пешеходам привыкнуть.

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Яффо, арабский квартал

МЕТРО в Тель-Авиве


В Бат-Яме состав  набирает скорость, примерно до обычной у трамвая.
Присматривалась по ходу движения - на прогоне рейсовые автобусы нас обходят,  потом метротрам их нагоняет, примерно то на то. Это еще пробок не было. У автобуса больше времени занимает заход на остановку, выезд с нее, какие-то загогулины маршрута.

МЕТРО в Тель-Авиве


На окраине промежуток между поездами - 10 минут.
Сюда не все рейсы доходят - некоторые разворачиваются на конечной подземной станции и возвращаются в Т-А, там ожидание 4 минуты.  Тоже самое в северном направлении, получилось несколько рейсов с разными номерами, хотя линия та же самая.

На каждой остановке - дежурный, объясняет-показывает как чем пользоваться:

МЕТРО в Тель-Авиве

Кассы и валидаторы для проездных. Таже система, как у "легорейсовой ж/д" в Иерусалиме.
Только без валидаторов в вагоне - внутри расплатиться нельзя никак. Контролеры несколько раз проходили.
Обидно наверное будет добежать к поезду и не успеть из-за очереди к валидатору )

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Раз-два - и вот уже обратно в центре, станция как раз у самой Сароны

МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве


МЕТРО в Тель-Авиве

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...мины кончились — осталось три штуки. Он выстреливает их и высовывается в окно, обширный двор завода усеян воронками, зияют выбитые стекла, на боках гигантских газгольдеров темнеют вмятины, двор перерыт сложной системой траншей, по траншеям короткими перебежками двигаются ...
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, оказывается, обиделся, что депутатов сравнивают с клоунами . Вообще-то  мне кажется, что  это клоунам должно быть обидно, что их сравнивают с депутатами… Клоуны - безвредны, они хотябы  зрителей радуют . А кого радуют депутаты? ...
6 декабря отмечал день рождения Михаил Евдокимов (1957-2005), баловень судьбы, народный герой, который полез в места ему непредназначенные (политику) и погиб. Погиб Евдокимов на ...
Тут накануне поляки возмутились, что госпожа Урсула фон дер Ляйен в очередной День памяти холокоста назвала Аушвиц "польским лагерем смерти" Так пройдет еще год-два, и она его так же запросто уже "русским" назовет, как в Японии приписала, хотя и косвенно, атомную бомбардировку Хиросимы и ...
По переписи 1926 года селение записано как мельница, при которой находилось два жилых дома. В них проживало два человека мужского пола и четыре женского. Мельница находилась на реке Кишкиль, а жилые дома располагались на правом берегу. Дорога к селению шла от деревни Душкины. В ...