­
­

Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

топ 100 блогов tov_tob24.06.2014 Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

Пока пост про "Лукьяновскую" и "Дорогожичи" задерживается, давайте посмотрим на картинки по другим станциям, которые по разным причинам не были включены в предыдущие публикации. В основном это те фотографии, которые были найдены позже публикации соответствующего поста, но представляют из себя хотя бы небольшой исторический интерес. Накопилось их достаточно много, поэтому заранее прошу прощения за объемный пост.

Святошинско-Броварская линия

Традиционно мы начнем со станции "Днепр". Про нее и мост Метро будет сегодня будет довольно таки много фотографий. Это не удивительно: красивый арочный мост, открытый взору тысяч глаз, в отличие от подземных станций как-то сам по себе попадал в объективы камер, в открытки и на страницы различных буклетов.

1. Станция "Днепр" в 60-х: трехвагонные составы из вагонов типа "Д", большой пассажиропоток на станции и еще живой поворотный круг с подъемником под платформой.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

2. Современная картинка, условно современные "номерные" и практически нулевой пассажиропоток:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

3. Станция "Днепр" - единственная на открытом участке линии, которая не защищена от дождя и снега. Еще в советское время предлагалось ее накрыть, но воз и ныне там. Это эскиз накрытия, который я не показывал ранее:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

4. Статуя "Труд":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

5. Фото со строительства моста Метро, которое не встречалось мне ранее. Здесь мы видим самое-самое начало стройки. Надпись на кране - "комсомольсько-молодіжна будова"
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

6. Фото моста с лаврской колокольни. Судя по количеству мелких "островков" рядом с мостом, сделано оно скорее всего до заполнения Каневского водохранилища.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

7.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

8. Изгиб трассы метро со стороны Гидропарка и четырехвагонные составы:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

9. В 1987 г. этот ракурс еще не был закрыт деревьями:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

10.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

11. 1982 г. На заднем плане строится гостиница "Турист" (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

12. Этот же ракурс спустя 16 лет (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

13. Набережная в начале 90-х (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

14. Просто красивая картинка с мостом (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

15. Следующей после "Днепра" традиционно идет "Арсенальная":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

16. Еще живой барельеф, посвященный восстанию завода Арсенал 1918 г.:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

17. Деревья, которых давно нет перед вестибюлем станции:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

18. "Крещатик". Станция в период между 1960 и 1965 гг., когда на ней еще не было второго выхода:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

19. Вы еще помните эти светильники?
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

20.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

21. Вестибюль на Крещатике в советское время:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

22. Он же ночью:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

23. Вестибюль на Институтской:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

24. Предположительно это тоже "Крещатик", хотя так могла выглядеть и "Вокзальная", и "Университет":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

25. Вестибюль "Университета" без подземного перехода рядом (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

26. Он же. Радует глаз полное отсутствие торговли:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

27. Неожиданно нашлось фото строительства станции на завершающей стадии: пилоны уже обшиты кирпичом, под сводом подвешен зонт.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

28. Второй выход со станции, про который иногда можно услышать среди прочих обещаний чиновников, начинал создаваться на бумаге еще в 80-х годах. Но в виду низкой приоритетности он до сих пор не построен. Интересно, что на втором выходе так же, как и на первом, предполагалось создание двух эскалаторных тоннелей:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

29. Вестибюль "Вокзальной" за 54 года практически не изменился. Наиболее заметное изменение - замена деревянных дверей на обычные.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

30. Вагон типа "Д", асфальт на платформе и старые ромбики, которыми были размечена ограничительная линия:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

31. Еще пару слов о строительстве первого пускового участка. Заморозка грунта на участке между "Вокзальной" и "Университетом":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

32. Уже при строительстве участка между "Днепром" и "Вокзальной" в Киеве применили механизированный проходческий щит. Щит был адаптирован под местные геологические условия и в дальнейшем его модификации под общим названием "Киевский щит" неоднократно применяли на строительстве метро. На фото разработанная спондиловая глина на ленте конвейера.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

33. Собственно, сам щит. То ли монтаж, то ли демонтаж.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

34. Вестибюль "Шулявской". Чисто, ни одного киоска и рынка и даже людей нет. Красота!
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

35. "Левобережная". Давненько я уже не видел эти желтые Икарусы:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

36. Русановский мост из кабины машиниста (1985 г.):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

37. "Дарница" со старыми скамейками:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

38. Внезапно западный торец платформы без второго выхода:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

39. Эскизы второго выхода со станции. Получилось почти также, как и нарисовали:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

40.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

41. Строительство линии метро рядом с путепроводом ул. Строителей:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

42. Где-то между "Дарницей" и "Черниговской":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

43. "Черниговская". Старый окрас вагончиков и старое местоположение названия станции, вместо которого сейчас стоит очередной киоск:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

44. Дополнительная платформа, которая работала для высадки пассажиров с 1974 по 1979 г. Интересно, что на этом фото она подписана, как "Платформа Малютинка", хотя она так никогда не называлась.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

45. "Берестейская". Здесь, как и на многих первых станциях, также когда-то были урны. Над путевой стеной за вентиляционными видно подсветку, которая сейчас не работает:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)


Куреневско-Красноармейская линия

46. Отыскалось еще одно фото котлована станции "Почтовая площадь" во время ее строительства, на котором просматривается вся улица Сагайдачного:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

47. Вид на строительную площадку со стороны площади и трамвай Татра Т2:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

48. Что изображено на этом фото, думаю, ни для кого не секрет. Внизу видно метростроевский кран - там была 119-я площадка, на месте которой сейчас находится памятник Петру Сагайдачному, а рядом возвышается метрошная вентшахта. Так вот на этой 119-й площадке случилось интересное.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

49. В 1975 г. здесь была обнаружена усадьба киевлянина ХІ-XII века, построенная в технике "в обло". Реконструкция этой усадьбы сейчас находится в парке "Киевская Русь".
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

50. Торжественный митинг, который состоялся на "Контрактовой площади" 17 декабря 1976 г. по случаю открытия синей линии метро:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

51. Разруха перед выходом из метро в сторону Валов. Не ожидал, что там было все так запущено. Впрочем, сейчас там тоже не сильно гламурно.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

52. Строительство метро на Оболонь через дамбу между озерами Иорданское и Кирилловское:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

53. Дамба с засыпанными тоннелями до строительства над ней Оболонского проспекта:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

54. Площадь Дружбы народов в те времена, когда она еще была площадью, а не торговым бедламом (что-то меня потянуло на ностальгию по улицам без киосков, к чему бы это?). Слева виден вход на станцию "Оболонь":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

55. Аутентичные лавочки на "Минской" без встроенных в них лайтбоксов (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

56. Выход со станции "Героев Днепра" в 1988 г. Пространство между с вестибюлями с лавочками и клумбами, которые позже были зачем-то полностью демонтированы (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

57. Эту фотографию митинга, посвященного открытию станции "Площадь Льва Толстого" и нынешней "Олимпийской", я уже показывал. Но тогда она была в ужаснейшем качестве, поэтому продублирую ее еще раз:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

58. Неожиданно нашелся вот такой необычный эскиз "Демиевской":
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)


Сырецко-Печерская линия

59. "Золотые ворота". Об этой удивительной станции можно писать, наверное, бесконечно. И, как оказалось, она тоже уже имеет утраченные элементы (!). Первый из них - это кубик с неоновой буковкой "М" со стороны Золотых ворот. Его давно уже заменили на обычную люминесцентную букву "М" над входом (фото Укринформ).
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

60. Кстати, так выглядели сами Золотые ворота до реконструкции 80-х:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

61. Узнаете промежуточный вестибюль станции? А когда в последний раз вы там видели большую люстру под куполом? Люстра, кстати, имела специальную систему подвеса, которая позволяла ее опускать вниз для замены лампочек. Но кому-то показалось, что люстра может упасть на пассажиров и ее демонтировали (фото Укринформ).
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

62. А это практически тоже самое место во время строительства. Мы с вами находимся в нижнем эскалаторном тоннеле, впереди нас видно будущий промежуточный вестибюль, а вдалеке выглядывает проход к верхнему наклонному тоннелю (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

63. Напомню, что станция в первые дни своей работы была практически без люстр, т.к. их банально не успели изготовить. Обратите внимание: многие пассажиры не просто ждут поезда или идут по платформе по своим делам, а разглядывают многочисленные мозаики (фото Укринформ).
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

64. И это "Золотые ворота". Только еще во время строительства. Ради экономии металла в классическую конструкцию колонной станции из чугуния со стороны путевых стен были установлены железобетонные тюбинги. К сожалению, в лучшем качестве это фото пока неизвестно.
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

65. Долго искал место, в котором была сделана эта фотография. Известно, что это строительство первого участка Сырецко-Печерской линии. Наиболее вероятным вариантом является тоннель перед станцией "Дворец спорта" (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

66. В посте, посвященном "Печерской", возникла дискуссия на тему светильников: в комментариях несколько читателей вспомнили, что раньше на светильниках были еще и прозрачные крышки. Это фото было сделано в первые месяцы работы станции. Крышек здесь не видно, но видно, что лампочки были явно крупнее обычных (фото Укринформ):
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

67. Не смог пройти мимо такого вкусного ракурса Южного моста. Здесь у нас еще 1988 г.: вантовый пролет уже надвинут, но ванты еще не подвешены (фото Укринформ).
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

68. Завершит наш сегодняшний пост фотография, которая была сделана накануне открытия "Харьковской". Здесь мы видим не сохранившиеся скамейки оригинальной формы:
Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2)

См. также:
Все публикации серии "Метро, которого нет"
То, что осталось за кадром (часть 1)

P.S. Спасибо Диме Ермаку, Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2) 81412, Метро, которого нет: то, что осталось за кадром (часть 2) estrella_de_sur и пресс-службе Киевметростроя за предоставленные архивные материалы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я очень... ОЧЕНЬ терпеливый человек, но один комментатор в предыдущем посте реально выбесил. Пришлось забанить. А на прощание поставлю ему (ей) бодрую песенку. ...
Вчера я купила в гипермаркете заварочный чайник. Вот такой обычный, с ...
Пишу вам с борта теплохода "И.А. Крылов" Солнышко, заглядывает вечером в каюту, а я вспоминаю какими полными были эти дни. 2 Дни, полные истории и визуальных экстазов:) Хотя, гастрономический приятностей тоже полно и в чемодане тоже. 3 История княжеской Руси и великих ...
Отдых в Болгарии — уникальное сочетание европейского сервиса, доступных цен и привычного славянского характера. Приезжая сюда, словно возвращаешься к себе домой, настолько гостеприимны и радушны местные жители. Горнолыжные курорты с отличным сервисом, живописная природа, ...
Папа, ага. Вчера решил тихой сапой посетить Ленку, лично ремонт их заценить. Собственно предупредил перед выездом, чтоб она не успела крутую поляну накрыть. Типа чайку попить приехал. В обед, хы! Но Алекс Юстасу настучал заранее. Ну вы поняли))) И поляна была таки накрыта. А завтра ...