Метро, которого нет: "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница"

топ 100 блогов tov_tob22.05.2012 Метро, которого нет:

Третий пусковой участок Киевского метро необычен тем, что является наземным и полностью открытым. Три станции, входящие в него, открыты 6 ноября 1965 г. одновременно с мостом Метро. Платформенная часть этих станций абсолютно одинакова по своей конструкции и смонтирована из сборного железобетона; разве что "Левобережная" частично расположена на эстакаде путепровода. Не считая "Черниговской" это, пожалуй, самые простые по архитектурному оформлению станции Киевского метро.

Гидропарк

Станция расположена на Венецианском острове в северной части ПКиО "Гидропарк", от которого и получила свое название. Конструкция станции наземная с открытой островной платформой и одним рядом колонн по ее оси, на которых расположен навес станции. Кроме того, станция имеет дополнительную боковую платформу с южной стороны, которая была построена в 1973 г. и использовалась в летний период для высадки пассажиров до момента открытия в 1987 г. второго (восточного) вестибюля. Этот вестибюль работает только в летнее время; в остальной период открыт только западный вестибюль.

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Согласно данным официального сайта средний годовой пассажиропоток составляет 6,9 тыс. в сутки. При этом пассажиропоток сильно зависит от сезона: в летние дни и на праздники станция переполнена, а к примеру, зимой нередки картины, когда на платформе станции нет ни одного человека.

Интересно, что незадолго до открытия станции рассматривался вариант монорельса от Воскресенки через Труханов о-в до "Гидропарка" с организацией пересадки на метро. Было подсчитано, что жители Воскресенки смогут добираться до Крещатика за 22 мин. Однако впоследствии этот проект отклонили.

1. Проектный эскиз станции:
Метро, которого нет:

2. Строительство платформенного участка:
Метро, которого нет:

3. Готовая станция. Как видите и здесь изначально на платформе лежал асфальт:
Метро, которого нет:

4. Паводок в апреле 1970 г. Станция была закрыта, но метрополитен не прекращал работу и поезда проезжали станцию без остановки.
Метро, которого нет:

5.
Метро, которого нет:

6. В 1987 г. был построен восточный вестибюль станции. Как и у западного, выходы из него проходят под трассой метрополитена и Броварским просп., поэтому необходимо было выполнить прокол в насыпи без прекращения движения. На фото можно увидеть рассекающие перегородки специального щита, с помощью которого был выполнен прокол:
Метро, которого нет:

7. Домкраты, при помощи которых щит вместе с установленными секциями отталкивался от упора и шел вперед:
Метро, которого нет:

8. Традиционные современные фото станции. Одно из отличий станций этого пускового участка - цвет керамической плитки на колоннах станции. На "Гидропарке" она сине-зеленая, на "Левобережной" - голубая, на "Дарнице" - коричневая.
Метро, которого нет:

9. Подъем на эстакаду моста Метро:
Метро, которого нет:

10.
Метро, которого нет:

11. Метрошный фризлайт :)
Метро, которого нет:

12. Еще одно отличие станций-близнецов друг от друга - разный узор майоликовых орнаментов в верхней части колонн:
Метро, которого нет:

13.
Метро, которого нет:

Левобережная

Проектное название - "Никольская слободка". Свое название станция получила оn близлежащего массива Левобережный. Станция частично расположена на эстакаде как составная часть Каховского путепровода (пересечение Броварского просп., ул. Луначарского и М. Расковой). Конструкция платформенной части аналогична "Гидропарку".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Средний пассажиропоток составляет 52,6 тыс. в сутки. Как и все левобережные станции Святошинско-Броварской линии, "Левобережная" является одной из самых загруженных.

14. Эскиз станции:
Метро, которого нет:

15. 1965 г. Строительство станции близится к завершению:
Метро, которого нет:

16. Общий вид станции в 60-е годы:
Метро, которого нет:

17. Изначально оба вестибюля станции, будучи спрятанными в насыпь, были совсем небольшими:
Метро, которого нет:

18. Цветное фото 1969 г.:
Метро, которого нет:

19. С целью увеличения пропускной способности в 1976 г. к тогдашним входам были пристроены большие вестибюли:
Метро, которого нет:

20. Вид на станцию и Каховский путепровод с гостиницы "Турист". За последние годы местность в дальней части фото изменилась до неузнаваемости: вместо деревьев и мелких домиков появились многоэтажки и ТРК "Комод":
Метро, которого нет:

21. До кучи еще одно фото с "Туриста" в сторону правого берега. Местность левее линии метро сейчас также практически полностью застроена.
Метро, которого нет:

22. Современные фото.
Метро, которого нет:

23. Майоликовый орнамент "Левобережной":
Метро, которого нет:

24.
Метро, которого нет:

25.
Метро, которого нет:

Дарница

Проектное название - "Соцгород" или "Соцгородок". Нынешнее название станция обрела благодаря одноименной местности, которая, правда, находится значительно южнее станции. Конструкция станции аналогична предыдущим двум. На станции имеется сложное путевое развитие, связанное с наличием съездов из депо "Дарница".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Пассажиропоток на сегодня составляет 51,8 тыс. в сутки.

26. Строительство станции:
Метро, которого нет:

27. Станция незадолго до открытия. Третий путь (слева) - съезд в депо.
Метро, которого нет:

28. Первый поезд:
Метро, которого нет:

29. Обкатка трассы накануне открытия. В этом месте сейчас четыре колеи: четвертый путь, являющийся вторым съездом в депо и проходящий под основной трассой в тоннеле, был построен позднее между главными путями.
Метро, которого нет:

30. Первые месяцы работы станции:
Метро, которого нет:

31.
Метро, которого нет:

32. Путевое развитие к востоку от станции. Позднее конфигурация стрелок и путей здесь также изменилась.
Метро, которого нет:

33. Кольцо трамвая и станция на заднем плане:
Метро, которого нет:

34.
Метро, которого нет:

35. Перегон "Дарница"-"Левобережная":
Метро, которого нет:

36. Броварской просп. возле станции в ранние годы. Всего четыре полосы и тополя вдоль дороги:
Метро, которого нет:

37. 90-е. Вместо стекол над скамейками сейчас находятся рекламные плакаты.
Метро, которого нет:

38. Наше время. Вид на станцию со стороны:
Метро, которого нет:

39.
Метро, которого нет:

40. Майолика:
Метро, которого нет:

41. На всех трех станциях название расположено над комнатой милиции / дежурной по станции:
Метро, которого нет:

42.
Метро, которого нет:

43. Изначально станция была построена только с одним (восточным) выходом, и для снижения нагрузки на него вскоре возникла необходимость в строительстве второго. Один из ранних вариантов западного выхода станции:
Метро, которого нет:

44. Эскиз нынешнего выхода, построенного в 2006 г.:
Метро, которого нет:

45. В отличие от своего собрата западный выход станции "Дарница" является надземным. Как видите, переход на противоположную сторону Броварского просп. до сих пор не построен, хотя в какой-то отдаленной перспективе был предусмотрен:
Метро, которого нет:

46. И напоследок, немного эскизов накрытия линии, о котором неоднократно заявлялось в течение последних лет. Дескать, износ подвижного состава на открытом воздухе больше (это факт), и заодно можно понастроить над линией метро очередную порцию торговых центров. Станция "Гидропарк" (слева сверху), по центру подъем к мосту Метро:
Метро, которого нет:

47. Район станции "Дарница". Сама станция расположена по центру под высокой коробкой:
Метро, которого нет:

48. Разрез всего этого безобразия. Очевидно, что в ближайшее никто ничего накрывать не будет, т.к. на это нужен соответствующий инвестор.
Метро, которого нет:

49. А тут, кстати, можно увидеть один из вариантов полноценной достройки второго выхода "Дарницы":
Метро, которого нет:

Следующая остановка на станциях "Черниговская" и "Лесная".

См. также:
История моста Метро
Все публикации серии "Метро, которого нет"

P.S. Спасибо многоуважаемому Анонимусу за предоставленные архивные фотоматериалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда-то, еще в СССР, я выписывал газету "Комсомольская правда". И там работала журналистка Ольга Кучкина . Когда уже была "перестройка", меня очень удивляли ее статьи - очень ортодоксально-советские, крайне необычные по тем временам. Я даже думал, что она потом куда-нибудь к красным ...
Украинские СМИ назвали 25 городов, которые могут быть переименованы после вступления в силу принятого Верховной радой закона «О декоммунизации Украины». Особо ломать голову над составлением списка городов, которые должны сменить названия, нынешним народным избранникам не придется: ...
На правом берегу Фонтанки, неподалёку от Аничкова моста есть один малоприметный дом постройки XVIII века. Его внешний облик мало изменился: сохранились размеры по фасаду, ворота в центре, парадная дверь на старинную лестницу, скромные украшения над окнами и балкон на третьем этаже. ...
С высоты наступившего вечера озираясь на минувший день, вспоминаю тупой анекдот, некогда найденный на просторах Интернета: "Приходит в понедельник учительница математики в школу. - Дети, решите задачу: Пошли две интеллигентные женщины в ресторан, заказали там бутылку шампанского и ...
В посте я отражу языки всех народов, к которым я имею хоть опосредованное отношение через родственные связи. Ну что, поехали?)) Бүген көн туунар. Телим бөтенесе саулыклар һәм иминлекләр! (татарский) Бүгін туған күн! Барлық денсаулықтың және игіліктің тілеймін!(казахский) Heute ist der Ta ...