Методичка
kaschey_lp — 29.12.2017 Очень занятная брошюрка, изданная в Санкт-Петербурге больше ста лет назад, в 1913 году: этакий "справочник покупателя" для будущих автомобилистов. Меня, как "кузовщика", наиболее заинтересовали приведённые в брошюре чертежи, иллюстрирующие основные типы "кароссери": по ним можно увидеть - сколь стремительный скачок в конструкции и дизайне произошёл за всего какие-то десять лет от гужевых повозок с убранными оглоблями (причём при необходимости их и присобачить недолго!) и моторчиком - ко вполне сложившемуся облику автомобиля "классической эры", стилю, который доминировал до середины тридцатых годов, до начала "эпохи стримлайна". Автомобиль стал из забавной игрушки вполне практичным транспортным средством.Особо обращают на себя внимание начатки аэродинамики: сглаживание объёмов, скошенные ветровые стёкла, полностью закрытые салоны с гнутыми стёклами, округлые задние части с покатыми крышами и начало преобладания горизонтальных доминант над "каретными" вертикалями.
Часть автомобилей, изображённых в издании, вполне узнаваемы, так что я склонен думать, что и другие имели под собой реальные прототипы.
Что ж, порой "антики" преподносят сюрпризы.
1.
Картинки потянуты с наглой мордой у humus.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
|
</> |