Методы воспитания
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
двое детей одного возраста, 2,4, дружат давно, у одной давно острый период "моё, никому не дам", у второго начался недавно. И вот нужна им одна игрушка, каждый тянет в свою сторону, мальчик сердито сопит, девочка душераздирающе плачет, уступить, несмотря на все уговоры взрослых, не хочет никто. В итоге я просто забрала игрушку, сказав, что если они не хотят делиться или играть вместе, то играть не будут с игрушкой вообще. Но вот уже второй день думаю, может еще какие-то варианты есть, потому что если мальчик довольно быстро примирился, то девочка еще долго плакала.
Да, территория была для обоих чужая, игрушка, правда, мальчика, но они и за чужие игрушки так ругаются.
Раньше мальчик всегда уступал девочке, теперь вот наконец сообразил, что можно и настоять на своем праве. Я не хочу отдавать игрушку тому, кто больше плачет или кто ее сумеет в итоге отнять. Хотелось бы как-то научиться доносить до детей, что играть вместе и делиться, гораздо лучше, чем драться или сидеть одному в окружении своих игрушек.
ЕЩЕ РАЗ: они также дерутся и за чужие игрушки, в данном случае они оба были в гостях у третьего ребенка и с тем же упорством спорили за игрушки хозяина, спорили друг с другом, а не с хозяином.
И еще: я не понимаю этой позиции, что не нужно учить ребенка уступать только на том основании, что это его игрушка. Ну и что, через 2 минуты он захочет поиграть с чужой, а хозяин откажет ему на том же основании. Вот пришли в гости дети и что? Играть в игрушки нельзя, потому что мелкий собственник резко против? По-моему, в этом случае мелкий собственник должен учиться принимать гостей и радушию, а не жадности.
|
</> |