Метод архитектурной реставрации Виолле-ле-Дюка
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Метод архитектурной реставрации Виолле-ле-Дюка Метод архитектурной реставрации Виолле-ле-Дюка](/images/main/metod-arhitekturnoy-restavracii-violle-le-dyuka-b40ff6.jpg?from=https://pp.userapi.com/c638821/v638821772/5440f/87JjKC1bzLo.jpg)
Виолле-ле-Дюк привнёс во французскую научную школу методику точного, археологического подхода к обмерам и описаниям предметов старины, однако его практический опыт реставрации был, по меньшей мере, спорным: реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит — восстанавливать его завершённое состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени.
Такой подход вызывал противодействие противоположного лагеря «консерваторов», возглавляемых Джоном Рёскином, который упрекал Виолле-ле-Дюка в том, что после его реставрации нельзя собрать даже обломков настоящей старины. Крайний пример подхода Виолле-ле-Дюка — замок Пьерфон, в «реставрации» которого доминировала идея создания «идеального здания» средневекового стиля.
Идея творческого воссоздания средневековых памятников «по Виолле-ле-Дюку» прижилась во многих странах Европы; именно ей обязаны своим внешним видом многие сохранившиеся памятники — от замка Карлштейн до Успенского собора во Владимире-Волынском.
С точки зрения современной практики консервации зданий реставрационный подход Виолле-ле-Дюка рассматривается как слишком свободный, субъективный и базирующийся на интерпретациях, однако некоторые архитектурные памятники могли бы быть утеряны без его участия в их восстановлении.
В связи с этим было бы интересно узнать ваше мнение о методе Виолле-ле-Дюка. Поэтому предлагаю вам принять участие в опросе.
Заранее благодарен!
Сергей Воробьев.