Метания
el_murid — 20.02.2022 Военное обострение — прекрасный повод забыть предыдущие неприятности и проблемы. Вдруг выяснилось, что эта ваша эпидемия никак не мешает накачке военного психоза. Да и вообще — какой вирус, когда тут солдаты НАТО вот-вот начнут гадить в наших парадных?Стандартная и очень примитивная техника создания нового кризиса на месте предыдущего. Людей принудительно протаскивают из одного стресса в другой. Нормальная жизнь с обычными текущими задачами и проблемами для режима уже невозможна, так как люди немедленно начнут задаваться вопросами — а кто эти обычные и текущие проблемы создал и поднял до неразрешимого состояния? И что теперь с этим делать?
У Путина и его клики нет ответа на вопрос, как создать нормальную жизнь в стране. Поэтому они делают всё, чтобы «не-норма» стала нормой. Чтобы одна катастрофа сменяла другую, и чтобы такое состояние постоянной тревожности было обычным. Другого способа удерживать население в покорности у них уже нет.
Поэтому за войной (причем неважно — будет она или нет, если да — то в каком формате) будет какой-то новый кризис, новый враг. Внутренний или внешний.
Причины происходящего известны. Существование внутреннего проекта развития создает структуризацию общества, упорядочивает его. Общество совершает полезную работу, преобразуя внутреннюю социальную энергию в достижение результата развития. Социальная температура держится в нормальном диапазоне. Отсутствие проекта развития «рассыпает» упорядоченное социальное движение на беспорядочные вихревые процессы. Социальная энергия общества идет исключительно на его внутренний нагрев, температура повышается, общество перегревается. Такое общество необратимо идет по пути фазового перехода (или в привычной терминологии революционных преобразований со сломом прежней системы).
Итог подобных процессов понятен: резкий рост социальной неупорядоченности приводит к накоплению энтропийных процессов, которые для закрытых систем (а любая фашистская диктатура, и путинская — не исключение — всегда закрытая система) встает перед выбором — либо открыть систему, сбрасывая избыточную энтропию за ее пределы, либо переходить к фазовому переходу.
Путин попытался в начале 20 года запустить управляемый процесс перехода через пресловутый «трансферт». Не удалось. И, скорее всего, уже не удастся, так как управляемость утрачена. Остается последнее — пытаться в управляемом формате «размыкать» систему и канализировать избыточную энтропию вовне. Есть только два возможных сюжета подобной деятельности — внутренний террор (когда избыточно пассионарное население принудительно изолируется или истребляется — это процесс перераспределения энтропии внутри самой системы) или внешняя война. С террором получается очень плохо, так как террор требует опять-таки качественного управления, и он опасен в первую очередь для самого режима. Внутренние враги обычно быстро заканчиваются, и машина террора немедленно переходит к истреблению самого правящего слоя. Остается война.
Война тоже требует управления, с которым у нынешнего Кремля беда. Но зато есть иллюзия, что в войне удастся сжечь значительное количество избыточной энтропии, понизить социальную температуру, вернуть хоть какую-то упорядоченность и, соответственно, управление. Правда, это всё весьма ювелирная работа, требующая безусловного набора и выполнения целого ряда условий. Короткая ожесточенная и победоносная война — базовое условие этого сюжета.
Отсюда простой вопрос: если режим проваливал все без исключения предыдущие проекты как раз по причине полного отсутствия качественного управления, и с каждым разом оно только ухудшалось, то сможет ли он вытянуть победный результат в войне?
|
</> |