метафора мироустройства
feruza — 05.04.2014 Теперь, отдельно от предыдущей ссылки, вот что сказать хочется.Там под ней неуместно. пожтому выношу сюда.
Все равно такая тема - про смерть детей - доходит до точки "Если вы верите, что Бог, то где же ваш Бог? И если есть логика - то он или не бесконечно благ, или не всемогущ".
Со атеистичной стороны видится, что в итоге у людей поселяется в душе единственно логичная модель - о двух равновесных силах в мире.
И тогда получается, что зло мы кладем на ту чашу весов, ослабляя силу добра. И наоборот.
В таком вот устройстве мира я могу без внутреннего противоречия видеть картину, что Бог сидит над кроваткой умирающего ребенка.
Мне кажется странным и никак не работающим - держаться за схему, где есть один самый мощный и главный, и при этом говорить, что он еще и самый милосердный. Потому что тогда в рамках нынешнего гуманизма вообще не понятно, как это?
А вот схема с двумя силами - без приоритета изначального, - она, в конце концов, даже диалектична.
Увеличивать количество добра в мире - это стремление совсем нового времени. Если я понимаю правильно, то значительная часть святых занималась не увеличением добра, а личностным ростом (в пустыне, на столпе, с акридами). На столпе в пустыне было все равно, всеблагой бог или нет, потому что цели помогать умирающим детям вообще не было.
Скажите мне, в какой религии или секте есть по-настоящему равновесная схема: не Бог самый главный, и дьявол -искуситель, который силен, но все же живет этажом ниже , - а по честному: плюс-минус, таймер включен, поехали класть камушки в черную или белую корзину, дорогое человечество?
|
</> |