место силы
laragull — 27.01.2015 Сегодня годовщина снятия блокады Ленинграда. Семьдесят первая. И еще живы те, кто это пережил на себе.Мне раньше было страшно об этом думать. Ну потому что просто думать не получается, тянет же сразу идентифицироваться с теми кто оказался там, в осаде, и совершенно неясно как себя повела бы - изошла бы на истерику от тягот или вскрылись бы какие-то внутренние резервы? и какие? а вдруг плохие?
(Мне кажется многие отчаянно боятся войны потому что всякие моральные понты придется бросить, и быть тем, что ты есть на самом деле, а неизвестно что ты есть на самом-то деле)
Матвиенко в интервью тоже говорит:
"Это была не только военная победа. В дни блокады проявились лучшие черты жителей нашего города - несгибаемая воля, вера в свои силы, упорство (...) Мне запомнились слова тогдашнего президента США Франклина Рузвельта, который назвал героическую оборону Ленинграда примером неустрашимости для всех народов, боровшихся против нацизма".
ну да, "не силой, не воинством, но духом..."
И когда она дальше говорит про формирование современной общенациональной идентичности народов России, и про то что тут в помощь - историческая память, я понимаю насколько можно запитаться на этот источник, если таки придется отбросить моральные понты и остаться "голым" - ну потому что ничто никуда не девается, и тот потенциал человеческой стойкости, что наработан во время блокады Ленинграда, снова активируется, случись что, и можно смело на него "запитываться" - он и в тебе активирует годные качества. Дело личного выбора конечно, но зато есть из чего выбирать))
И то, про что она говорит дальше - что нужно чтить по максимуму тех, кто нарабатывал этот духовный, этот нравственный капитал, и чтить не словами, а делом - это правильно.
И все что делается, и все эти законы направленные на укрепление социальной поддержки ветеранов, и ежегодное индексирование их пенсий, и всякие выплаты, и обеспечение ветеранов жильем, медицинским обслуживанием, и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение - всё это надо не только самим ветеранам, но и нам, чтобы сохранить в себе доступ к исторической памяти.
Матвиенко здорово дает понять, что это ресурс ресурсов, когда дело доходит до кризиса национальной идентичности, как у многих сейчас.
И когда ты решаешь для себя: я - часть от части вот этих людей, выстоявших в аду, то часть их "банка силы" вливается в тебя.
|
</> |