рейтинг блогов

Мест нет

топ 100 блогов probok_net16.11.2016 Произошло то, чего одни ждали, а другие боялись. Вчера Департамент транспорта объявил о подорожании парковки. Буквально несколько лет назад цена начиналась c 50 рублей за час в самом центре. Еще тогда это сравнивали с ценой чашки кофе в московском кафе. Теперь же на некоторых улицах стоимость парковки возрастает до 200 рублей в час. Неужели так подорожало кофе, и действительно ли это обоснованный тариф? Почему он вырос в 4 раза за эти годы?

Мест нет

Прежде чем подойдем к вопросу ценообразования рассмотрим его источник. Второй год подряд по просьбе Департамента транспорта Экспертный центр Пробок.нет проводит анализ загруженности московских улиц (о результатах исследования 2015 года можно прочитать здесь). Эта информация, наряду с другими данными и легла в основу решения об изменении стоимости.

Мест нет

В этом году наши специалисты прошли 1498 улиц (1010 км). Именно прошли, а не просто ездили с регистраторами на автомобилях, поскольку только визуально можно посчитать с максимальной точностью. Всего 12 человек изучало 3 параметра: количество легальных парковок и их загрузка, а также количество нарушителей, которые были запаркованы на тротуаре, остановках или газоне. Этот показатель дает возможность судить о действительной загрузке (или, правильней будет сказать, перегрузке улиц).

Итак, весь последний месяц, исключая выходные и предпразничные дни в период с 10.00 до 17.00 мы прошли:
- 172 улицы внутри Бульварного кольца, уровень загрузки -91,09%
- 357 улиц между Бульварным и Садовым, уровень загрузки - 87,44%
- 747 улицы между Садовым и ТТК (включая Сити) - уровень загрузки 75,45%
- 223 улицы между ТТК и МКАД - уровень загрузки 70,49%

Чем дальше от центра, тем свободнее. Именно от загрузки улиц и исходит необходимость изменений фискальной политики по администрированию паркинга. Проще говоря, по-другому, как регулированием стоимости парковки еще этот вопрос не научился решать никто в мире (если у вас есть иные научно-обоснованные решения, поделитесь ими в комментариях). На практике за критический показатель берется 85% - это цифра, выше которой вам будет весьма проблематично найти свободное место, а значит придется наматывать круги в его поиске. Чтобы уровнять спрос и предложение на парковку, и было решено поднять ее стоимость.

Итак, первое повышение коснется 133 улиц, где загрузка парковок почти 100%, а именно - 94%. Тут тариф составит круглосуточно 200 рублей в час. Например, это все Бульварное и Садовое кольца, проспект Академика Сахарова, Бронные улица и другие.

Еще на 32 улицах тариф будет такой: 50 рублей за первые 30 минут и 150 руб./час далее с 8.00 до 20.00 и 80 руб./час с 20.00 до 8.00. Это улицы Солянка, Большая Лубянка, Вознесенский, Большой Кисельный переулки и другие.

Большое изменение коснется 211 улиц внутри Садового кольца: 60 руб./час за первый час и 100 руб./час далее с 8.00 до 20.00 и 60 руб./час с 20.00 до 8.00. Триумфальная площадь, Новокрымский проезд, Померанцев переулок и другие.

Еще 356 улиц будут иметь тариф в размере 60 руб./час круглосуточно. Улицы Льва Толстого, Тимура Фрунзе, Красина, Малая Грузинская и другие.

Всего изменения коснутся 732 улиц. Это, действительно, сложные для восприятия простого водителя тарифы. Системы, которую все запомнили (40-60-80 рублей) по сути больше не будет, все придется контролировать в индивидуальном порядке. Проще всего это делать со смартфона.

На этот раз Москва так и не решилась использовать вполне зарекомендовавший себя способ ограничения парковки по времени. Например, не более 3-х часов. Ни за какие деньги в этой зоне припарковаться не получится (только разве что за сумму, эквивалентную штрафу). Видимо, эту меру просто приберегли на другой раз.

Кстати, помимо загрузки улиц было вычислено соотношение легальных парковочных мест к тем, кто нарушает ПДД. В пределах Бульварного кольца: на 100 припаркованных по правилам приходится 32 нарушителя или 3 к 1. Та же ситуация наблюдается в пределах Садового и Третьего колец. А вот за Трешкой легальная и нелегальная парковка уже 7 к 1.

Мест нет

Т.е., чем дальше от центра, тем уровень загрузки естественным образом снижается, а нарушителей становится меньше в несколько раз. На остальных улицах тарифы останутся прежними.

Что удивительно, обычно больше всех протестуют местные жители (платить теперь за то, что было всегда бесплатным, как же так можно?!), однако именно местные жители и являются главными бенефициарами введения платы. Теперь многие улицы станут свободными, а резидентное разрешение для жителей будет стоить по-прежнему 3000 рублей в год (причем их дается 2 на квартиру).

Изменят ли ваше поведение новые тарифы, скорректируете ли вы, или вообще станете отказываться от поездок на машине в центр?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мюррей прекрасен. Поэтому выкладываю еще один рассказ из его книги. В конце 1963 года Франция еще не вывела все войска из Алжира. Мюррей проходит обучение в школе капралов, однажды им дают задание. «Завтра мы должны пробраться в лагерь регулярных ...
Паша Пряников выдал убийственный (для владельцев недвижимости) анализ в своем ФБ: "Интересный тренд на московском рынке аренды жилья: сегодня уже выгоднее продать квартиру и положить деньги на депозит, чем сдавать её. Простой пример. Стандартная однокомнатная квартира на окраине стоит ...
...
Мощные блочно-модульные котельные — популярное решение для централизованного отопления коттеджных и дачных посёлков. Но есть БМК мощностью от 10 кВт и для частных домов. Сайт RMNT расскажет об их особенностях и разновидностях, перечислит преимущества и недостатки. ...
Курилов Николай Николаевич. Оттепель. 1979 г. ...