Меры по укреплению недоверия
gianluigi — 28.10.2010 Теги: Медведев 27 октября, в Астрахани состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана при посредничестве президента России.Вообще, Астрахань, как оказалось, знаковый город для армян, чего я раньше не знал. Первая российская Епархия ААЦ была основана в Астрахани и ей подчинялись все армянские церкви на территории Российской Империи, а в 1847 году, согласно царскому указу, армянам было предоставлено самоуправление и собственное судопроизводство (это на заметку некоторым государствообразующим этносам, которые никак не возьмут в толк, что при грамотно выстроенной национальной политике никаких центробежных движений не возникает). Ну и конечно же нельзя не отметить, что теперь в Астрахани есть Памятник, в открытии которого принимал участие собственно сам Сын Памятника, что наверняка станет темой для креативщиков с OpenArmenia.
После встречи Д. Медведев бодро отрапортовал о "специальной декларации, направленной на укрепление МЕР ДОВЕРИЯ, с тем чтобы произвести без отлагательств обмен военнопленными и возврат тел погибших". Хорошее начинание. Гуманное. Но только на первый взгляд. И для стороннего наблюдателя. Ну и европейцы одобрительно покачают головами. Вообще-то обмен трупами, а точнее возврат азербайджанских, происходил и раньше (был на Панармениан фоторепортаж об этом). И зачем для этого нужна аж трехсторонняя встреча президентов - неясно. Кто-то скажет, что ХОТЬ ЧТО-ТО подписать надо было (как и в Майндорфе), что все это дипломатические игрища, и что даже сам Медведев на пресс-конференции говорит, что "переговоры - это всегда лучше, нежели активная фаза конфликта", с чем трудно не согласиться. НО! У меня у одного ощущение, что это какое-то кидалово и затирание следов в случае судебных разбирательств? Ведь очевидно, что речь идет об обмене Мубариза Ибрагимова на Манвела Сарибекяна. Может ли обмен уничтоженного террориста-смертника на замученного (если не убитого) 20-летнего пастуха - гражданского лица быть "мерой для укрепления доверия"? Я очень в этом сомневаюсь.
Во-первых, тела погибших террористов не выдают родственникам. Как и казненных. И в этом есть смысл. Они недостойны памяти и даже следа не должно остаться от их пребывания на земле. Во-вторых, понимает ли г-н Саргсян, что, вернув труп диверсанта Ибрагимова - этого фетиша азербайджанской пропаганды, которому за убийство четырех армян (именно за убийство АРМЯН, а не за ратную службу или что-то в этом роде. Он шел убивать АРМЯН) указом президента Азербайджана было присвоено звание национального героя, антиармянская истерия в Азербайджане выйдет на новый виток? И мы опять увидим ганир пашаевых в гостях у матерей выродков-диверсантов, толкающих высокопарные речи. Более того, понимает ли президент Армении, что своей подписью под астраханской декларацией вкупе с вышеупомянутым указом Алиева он благословляет орды "ибрагимовых" на диверсионные вылазки азербайджанцев на границе Нагорно-Карабахской Республики? И сколько ещё матерей и отцов по всей Армении получат цинковые гробы? Вот это все президент Медведев называет почему-то "укреплением мер доверия". Хотя, звучит цинично. Все диверсанты в гости к нам, а мы потом вернем ваш трупик для "аллеи шехидов" в Баку.
Может, пора уже вещи называть своими именами? Может, стОит как-то дать понять всем вовлеченным сторонам, что паритетность до добра не доведет. Она уже довела до смерти в бакинских застенках Манвела Сарибекяна. А скольких солдат она лишила радости возвращения домой? Может пора уже дать понять г-ну Медведеву, а равно и сопредседателям МГ ОБСЕ, что их вклад в посредничество между сторонами мы ценим и уважаем, но пока на границе погибают граждане Армении и НКР о каких переговорах может идти речь кроме мер по укреплению режима прекращения огня? Переговоры о том, что будут возвращены трупы в результате диверсионных действий? Может, стОит какой-то демарш совершить и заставить-таки отвести с границы Арцаха и Азербайджана снайперов? Вот это действительно было бы не "ХОТЬ ЧЕМ-ТО", не "ջուր ծեծոց" как обычно, а самой настоящей "мерой для укрепления доверия". Или демарши и выражение несогласия (что, в общем-то вполне нормальная практика) исключительно прерогатива азербайджанской стороны?
|
</> |