Мэри Кассат — дорогу женскому импрессионизму!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
22 мая 1844 года родилась Мэри Стивенсон Кассат. Выросшая недалеко от Питтсбурга и получившая первое образование художника в Филадельфии, стала самым современным художником Америки девятнадцатого века.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ ÐÑÑи ÐаÑÑаÑ](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-f44b54.jpg?from=https://cdn.britannica.com/13/254513-050-BA0AA9D9/artist-Mary-Cassatt-1914.jpg)
Как и многие ее современники, Кассат чувствовала, что ее художественное образование в Соединенных Штатах было недостаточным, и вскоре после Гражданской войны она отправилась в Европу. Она училась и в Италии, и во Франции, а к 1872 году сделала Париж своим домом. Ее первый крупный показ состоялся в Парижском салоне 1872 года; Затем последовали еще четыре ежегодных выставки Салона.
В конце 1880-х годов, когда Мэри Кассат прочно утвердилась в своей карьере, она попала под влияние японских гравюр и резко изменила свой собственный стиль живописи. Отказавшись от перистого мазка, пастельных тонов и бестелесных форм, свойственных импрессионизму, Кассат начала создавать смелые, нетрадиционные картины с ровным цветом и прочными формами.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐÑогÑлка на лодке Ðод ÑозданиÑ: 1893-1894 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 90 x 117.3 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐÑогÑлка на лодке Ðод ÑозданиÑ: 1893-1894 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 90 x 117.3 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-ee10fa.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/The%20Boating%20Party.jpg)
Полотно "Прогулка на лодке", написанное на южном побережье Франции, служит ярким примером этих перемен. Вместо того, чтобы попытаться запечатлеть мимолетное визуальное впечатление, Кассат расположила абстрактные фигуры в неглубоком пространстве, используя насыщенные области цвета, которые, возможно, были вдохновлены ярким средиземноморским светом. Чтобы усилить декоративный эффект, она сгладила сцену, поместив линию горизонта в верхней части композиции на японский манер. Со столь необычной точки зрения три фигуры выглядят как бумажные аппликации, наклеенные на яркий фон.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐеÑнее вÑÐµÐ¼Ñ Ðод ÑозданиÑ: 1894 ÐеÑÑоÑаÑположение: Фонд амеÑиканÑкого иÑкÑÑÑÑва ТеÑÑа, Чикаго Ñ
олÑÑ, маÑло. 100.6 x 81.3 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐеÑнее вÑÐµÐ¼Ñ Ðод ÑозданиÑ: 1894 ÐеÑÑоÑаÑположение: Фонд амеÑиканÑкого иÑкÑÑÑÑва ТеÑÑа, Чикаго Ñ
олÑÑ, маÑло. 100.6 x 81.3 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-d7d3b8.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Summertime.jpg)
![ÐÑигиналÑное название: Little Girl in a Blue ArmchairÐод ÑозданиÑ: 1878 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 89.5 x 129.8 Ñм ÐÑигиналÑное название: Little Girl in a Blue ArmchairÐод ÑозданиÑ: 1878 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 89.5 x 129.8 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-a39c6e.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Little%20Girl%20in%20a%20Blue%20Armchair.jpg)
Кассат посещает художественные музеи, совершенствует свой стиль. До 1886 года она была активным членом движения импрессионистов, общалась с Бертой Моризо, Дега.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐенÑина на полоÑаÑой ÑоÑе Ñ Ñобакой 1876 ÐеÑÑоÑаÑположение: Ð¥ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей Фогга, ÐембÑидж деÑево, маÑло. 41.9 x 33.3 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐенÑина на полоÑаÑой ÑоÑе Ñ Ñобакой 1876 ÐеÑÑоÑаÑположение: Ð¥ÑдожеÑÑвеннÑй мÑзей Фогга, ÐембÑидж деÑево, маÑло. 41.9 x 33.3 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-d53f54.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Woman%20on%20a%20Striped%20Sofa%20with%20a%20Dog.jpg)
Вскоре после первых успехов импрессионистов Кэссетт бросила живопись из-за болезни сестры и матери. Однако уже в середине 1880-х годов художница возвращается к любимому занятию.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐоÑÑÑÐµÑ Ðдди ÐаÑÑÐ°Ñ 1875 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 147.9 x 109.8 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐоÑÑÑÐµÑ Ðдди ÐаÑÑÐ°Ñ 1875 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°Ð»ÐµÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÐаÑингÑон Ñ
олÑÑ, маÑло. 147.9 x 109.8 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-15e58b.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Eddy%20Cassatt.jpg)
1890-е годы стали периодом расцвета для творчества Кэссетт. Она создает серию цветных офортов, вдохновленная японскими мотивами; приобретает известность не только в Европе, но и в Америке.
Мэри Кассат написала "Сару, держащую котенка" между 1907 и 1908 годами, во время своего последнего и самого серьезного исследования темы одинокого ребенка.
В ходе пересмотра своего подхода к теме матери и дитя Кассат приступила к серии пастелей, рисунков и картин в технике сухой иглы, которая заняла ее всю оставшуюся карьеру.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - СаÑа, деÑжаÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ñенка около 1907-1908 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÑаÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑÐ¸Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 41.3 x 33 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - СаÑа, деÑжаÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ñенка около 1907-1908 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÑаÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑÐ¸Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 41.3 x 33 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-96f594.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Sara%20Holding%20a%20Cat.jpg)
До этого она много раз рисовала детей, но каждый раз это были либо портретные заказы, либо результат ее контактов с юными племянницами и племянниками.
Новая серия, похоже, не имела подобной мотивации. "Сара, держащая котенка" это трогательное изображение чувствительной связи молодой девушки со своим кошачьим компаньоном, а также превосходный пример зрелых работ Кассат с детьми.
1901-й год знаменует собой заметный сдвиг в стиле Кассат, в значительной степени обусловленный ее поездками со своими близкими друзьями, богатыми американскими коллекционерами Луизиной и Генри Хэвемайер. Кассатт начала работать в тесном сотрудничестве в качестве художественного советника пары в 1890-е годы, помогая коллекционерам в их усилиях по приобретению работ как исторических, так и современных мастеров.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐаÑÑ Ð¸ диÑÑ (овалÑное зеÑкало) : около 1899 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐеÑÑополиÑен-мÑзей, ÐÑÑ-ÐоÑк Ñ
олÑÑ, маÑло. 81.6 x 65.7 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐаÑÑ Ð¸ диÑÑ (овалÑное зеÑкало) : около 1899 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐеÑÑополиÑен-мÑзей, ÐÑÑ-ÐоÑк Ñ
олÑÑ, маÑло. 81.6 x 65.7 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-67aedf.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Mother%20and%20Child%20(The%20Oval%20Mirror).jpg)
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - СпÑÑий Ñебенок 1910 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑзей иÑкÑÑÑÑв ÐаллаÑа, ÐÐ°Ð»Ð»Ð°Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 64.7 x 52 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - СпÑÑий Ñебенок 1910 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑзей иÑкÑÑÑÑв ÐаллаÑа, ÐÐ°Ð»Ð»Ð°Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 64.7 x 52 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-6bca2b.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Sleepy%20Baby.jpg)
Весной 1901 года супруги пригласили Кассат отправиться с ними в Италию и Испанию в поисках важных картин XVI и XVII веков. Возобновленное знакомство художницы с такими произведениями, как работы Тициана, Эль Греко и Сандро Бернини, стало не только катализатором ее творчества, но и стилистических изменений, которые будут очевидны на протяжении всей ее карьеры.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐеÑи, игÑаÑÑие Ñ Ñобакой 1907 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÑаÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑÐ¸Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 100 x 73 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐеÑи, игÑаÑÑие Ñ Ñобакой 1907 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÑаÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑÐ¸Ñ Ñ
олÑÑ, маÑло. 100 x 73 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-956b38.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Children%20Playing%20with%20a%20Dog.jpg)
Картина "Дети, играющие с собакой" - исключительный пример знаменитых сцен материнства Мэри Кассат, который изображает безусловную любовь и сложные отношения между матерью и двумя ее детьми с психологической и стилистической точностью.
В то время как у Мадонны с младенцем есть давний исторический прецедент, Кассат сделала материнство главной темой своих полотен. Используя импрессионистский стиль, который она разработала вместе со своим близким другом Эдгаром Дега, она избегает чрезмерного сентиментализма и скорее представляет семейную близость в современном стиле.
Поистине многогранная композиция, включающая некоторые из любимых моделей художницы, возможно, одну из ее любимых собак и проработанный фон с окном во французскую глубинку, демонстрирует мастерство Кассат в ее самой известной теме.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - Рене ÐеÑÐµÐ²Ñ Ð´ÐµÑÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñебенка около 1902-1903 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑÑÑеÑÑкий мÑзей иÑкÑÑÑÑв, ÐÑÑÑÐµÑ Ñ
олÑÑ, маÑло. 68.1 x 57.3 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - Рене ÐеÑÐµÐ²Ñ Ð´ÐµÑÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾ Ñебенка около 1902-1903 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑÑÑеÑÑкий мÑзей иÑкÑÑÑÑв, ÐÑÑÑÐµÑ Ñ
олÑÑ, маÑло. 68.1 x 57.3 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-c6f84a.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Reine%20Lefebvre%20Holding%20a%20Nude%20Baby.jpg)
Во время поездки в Египет в 1910 году Мэри Кэссетт была поражена красотой этой древней страны.
![ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина в зеленом, на ÑлиÑе в ÑолнеÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ 1914 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑÑÑеÑÑкий мÑзей иÑкÑÑÑÑв, ÐÑÑÑÐµÑ Ñ
олÑÑ, маÑло. 54.9 x 46 Ñм ÐÑÑи ÐаÑÑÐ°Ñ - ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина в зеленом, на ÑлиÑе в ÑолнеÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ 1914 ÐеÑÑоÑаÑположение: ÐÑÑÑеÑÑкий мÑзей иÑкÑÑÑÑв, ÐÑÑÑÐµÑ Ñ
олÑÑ, маÑло. 54.9 x 46 Ñм](/images/main/meri-kassat-dorogu-jenskomu-impressionizmu-1c14ef.jpg?from=https://impressionism.su/cassatt/picture/Young%20Woman%20in%20Green,%20Outdoors%20in%20the%20Sun.jpg)
С диагнозами диабет, ревматизм, невралгия, катаракта,
поставленными ей в 1911 году, она не оставляет живописи, но после
1914 года Мэри Кэссетт все же была вынуждена прекратить писать,
т.к. почти ослепла.
Тем не менее, она продолжала активно участвовать в движении за
избирательные права для женщин, и в 1915 году показала 18 своих
работ на выставке в поддержку движения.
В знак признания её вклада в искусство, она в 1904 году была
награждена орденом Почётного легиона.
Скончалась Мэри Кассат 14 июня 1926 года в Шато де Бофрене, близ
Парижа.