Mercury Globe Ukraine. Часть 6. (репост)
softranger — 14.11.20236. Светка, грант, финальные аккорды
Имя Светка досталось Светке не случайно. Она была очень светлым человеком.
При этом, несмотря на свои 24 года, удивительно житейски мудрым.
Она давала нам, людям намного старше ее удивительно разумные советы.
Но при этом абсолютно не умела устроить свою собственную жизнь.
Наверно, из Светки получилась бы отличная жена.
Но у меня было, как минимум две причины, ее в таком качестве не рассматривать.
Точнее, вообще никого, сама Светка тут была не причем.
Светка это поняла, потом она уехала в гости к отцу в Москву.
Отец ушел от них в ее раннем детстве, как я понял, практически не общался с ней, но вдруг вспомнил и позвал.
Там в Москве Светка познакомилась с каким-то грузином, который занимался выпечкой хлеба, влюбилась и пропала, заехав на прощание в гости.
Очень хотелось бы, чтобы у нее все в жизни сложилось хорошо.
Светка как-то сразу влилась в нашу компанию, со всеми нашла общий язык и мы даже пьянствовали вместе - я, Дима, ТЕТ и Светка. И она нашу мужскую компанию совсем не портила. Помню раз мы зависли на всю ночь в мастерской ТЕТа, которая располагалась в подвальчике во дворе, соседствующим с двором моих родителей. Весь вход в подвальчик был загажен голубями, и ТЕТ жаловался, что примета не сбывается, как денег не было, так и нет.
Насчет зарплаты ТЕТа я не знаю, а моя подросла - с 80-ти долларов вначале до 200 в конце. За полтора года это был неплохой результат. Платили, естественно, баксами и, естественно, в конверте. Я изредка заскакивал на свою бывшую кафедру, чаще на праздники и дни рождения, но иногда и в будние дни. И тогда я чувствовал себя, как птица, с разбегу влетевшая в густую паутину. Моя жизнь бурлила, каждую неделю в ней происходила масса событий - хороших и плохих. Я заскакивал на кафедру весь на взводе, мне хотелось делиться происходившим в моей жизни. А на кафедре я попадал в сонное царство, в бесконечный День сурка, где ничего нового не происходило. И мне становилось страшно от того, что, если бы не расставание с женой, я мог бы так и работать на кафедре до самой смерти, не поробовав на вкус совсем другую жизнь. Вот по праздникам было как-то веселей. Вообще на кафедре существовала замечательная традиция - собирать по всяким поводам тех, кто работал на ней раньше. Вот тогда ты чувствовал себя так, как будто вернулся из насыщенного впечатлениями путешествия в свой родной дом.
Тем временем Филипп Филиппыч (ФФ) выиграл какой-то международный грант. Ну как выиграл, получил по блату, через связи. Да еще и обманул всех. Из Америки должен был приехать человек с инспекцией, проверить, упал ли грант на благодатную почву. ФФ начал срочно строить потемкинскую деревню. Взял на месяц в штат переводчицу, из 15-ти своих сотрудников десятерых назначил различными директорами. Так я стал "директором центра информационных технологий", имея формально в подчинении Диму и Тета. У меня даже запись такая в трудовой осталась. Но у ряда других "директоров" вообще в подчинении никого не было. Так ФФ создавал на бумаге впечатление солидной фирмы с большим количеством серьезных подразделений. Иногда, зайдя в кабинет к ФФ, можно было застать его за бурной работой - он писал сам себе письма якобы от третьих лиц, сам же тут же на них отвечал. Выдающийся был аферист.
Долго ему водить приехавшего американца за нос не удалось, все было шито белыми нитками. Но ФФ не унывал, он и не собирался доводить дело до конца. Оторвал чуть от гранта, выставив завышенные в несколько раз счета за якобы проделанную работу, и ладно. Можно затевать следующую аферу. Кстати, потом ФФ уехал из Харькова в Киев, видимо в Харькове уже все знали его, как облупленного и обманывать уже было некого.
Однажды в фирму зашли какие-то типы, вывалившиеся из машины с донецкими номерами. Они сказали, что продают нечто привлекательное для богатых клиентов и попросили адреса и телефоны пятидесяти самых богатых жителей Харькова. ФФ съехал с темы, да и не было у него такой информации. А, если бы и была, то кто-то из этих пятидесяти самых богатых харьковчан свернул бы ему шею еще до того, как до него добрались бы донецкие братки.
Тем временем, дело шло к окончательной верстке справочника. По базам данных я свою работу закончил, и меня подключили к верстке. Даже простенькие графические блоки доводилось делать. Так как поставлена была задача обойти по срокам конкурирующую фирму, работали и днем, и ночью. Мне иногда приходилось днем допиливать базу данных, а ночью заниматься версткой. Я ночью работал в наушниках. Тогда я переслушал все песни Чижа и Крематория, хорошо работалось и под "Cranberries", особенно под их "Zombie". Еще допингом служил кофе. Но самое тяжелое время было где-то 4 часа утра, когда голова просто валилась на стол. Так как сына мне выдавали по-прежнему раз в неделю, то иногда после ночной смены я спал всего два-три часа у родителей, пока сын рядом сражался с инопланетянами на компьютере. Иногда выручала Светка, ходила с сыном на занятия математической школы "Эврика" при Университете, а я успевал в это время поспать пару часов.
В это же время начала задерживаться наша зарплата. Вообще это однозначно плохой признак, признак того, что вас собираются кинуть. Мы могли бы забастовать, и так и надо было сделать. Но для нас уже выпуск справочника был делом чести. Мы не могли бросить то, во что вложили столько труда и души. Пройдоха ФФ чувствовал это, кормил нас "завтраками", изображал отца родного, привозя нам иногда вечером еду в офис.
И вот мы выдали продукт и отправили его в электронном виде в Киев для печати. Гонку с конкурентами мы выиграли, но ее проиграли в руководстве фирмы, так как безбожно затянули старт продаж справочника. А мы на следующий день после окончания работы узнали, что уволены задним числом месяц назад, и что "денег нет, но вы держитесь!".
Нас никого даже на праздничную пьянку, организованную ФФ по поводу выпуска справочника, не пригласили. Видимо, ФФ боялся, что мы своими вопросами испортим ему торжество. Ну и про мавра, сделавшего свое дело, вы в курсе.
Но, честное слово, когда мы узнали о нашем увольнении, как гора с плеч упала, настолько душная и напряженная атмосфера была в конторе ФФ. Каждый день можно было ожидать, что тебя подставят под нечто нехорошее. Мы даже отметили это дело.
А потом началась борьба за нашу украденную зарплату. Понимая, что с ФФ, как с гуся вода, я писал письма Хаиму. В конце концов через пару месяцев нам нашу зарплату вернули ... натуральным продуктом, справочниками. И я продавал эти справочники то через знакомых, то лично, стоя с ними на аллее сада Шевченко, где тогда, в 1995-м году, многие торговали чем попало. При этом, так как моя фамилия числилась в числе исполнителей дважды ("Компьютерная графика" и "Программное обеспечение"), я прельщал покупателей тем, что продаю авторские экземпляры с моей подписью. Это срабатывало.
А через пару недель ... мне позвонил ФФ и предложил работу - допилить оболочку для того, чтобы торговать базой данных, вошедшей в справочник, делать нужные выборки по запросам клиентов. И... я согласился. Возможно, это выглядит дико. Меня он только что кинул, и я снова соглашаюсь ему помочь. Первым моим позывом и было послать его подальше. Но потом я все взвесил. Во-первых, я очень нуждался в деньгах. Голод не тетка. Во-вторых и в-третьих...
Работу я сделал, запросив деньги вперед, но зашифровал по ключу исходный код, чтобы никто не мог редактировать код кроме меня. Зашифровал и базу. Данные потом динамически расшифровывались уже оболочкой. А внутрь кода заложил часовую бомбу. Мы тогда условно дали ФФ месяц, чтобы рассчитаться с нами. Бомба как раз запускалась через месяц и начинала портить телефоны, меняла произвольно правильную цифру в середине номера на сгенерированную датчиком случайных чисел. По сто номеров в день. В результате ФФ. не расплатившись с нами, начинал через месяц терять данные и репутацию, предоставляя испорченные данные клиентам. Если бы он расплатился, я бы выключил бомбу в коде.
ФФ с нами так и не расплатился, расплатился Хаим справочниками. Так что бомба осталась на месте. Что там было дальше меня уже не интересовало. К тому же я продал оболочку с базой и без бомбы одной фирме, частично отбив недополученное от ФФ.
Но история на этом не закончилась. Через несколько месяцев я работал неофициально в другом информационном агентстве. Там тоже была масса странностей с директором, который, например, пытался контролировать каждый проход ксерокса, но это другая тема. На этой фирме я как-то познакомился с парнем, который сделал интересный продукт - он брал электронные версии газет с частными объявлениями (у него с ними была какая-то договоренность) и программно сливал в единый формат, получая объединенную базу объявлений о продажах и покупках. И тут вдруг ко мне обратился какой-то барыга с предложением доработать этот продукт. Дело в том, что в полученном результате не вычленялась отдельным полем цена, то есть данные все еще были не до конца структуированы. Мне была интересна эта задача и я согласился. Тогда я еще многое готов был делать бесплатно из чистого интереса, а тут еще обещали заплатить. Месяц я поработал, добился какого-то результата, показал барыге. Пора было получить первое вознаграждение. Барыга сказал, что он денег с собой не взял, а мне нужно подъехать вот по такому адресу, и там бухгалтеры мне все выдадут. Мне это сразу показалось подозрительным, но делать нечего - поехал. Приезжаю, а там все заперто, а через окно видно свирепого пса. Я уехал ни с чем, а на следующий день случайно узнал, что этот барыга - друг и компаньон ФФ. Вот так ФФ кинул меня дважды. Слава Богу, больше я с ним не пересекался.
А вот так выглядел это справочник, который мы сделали. Он до сих пор стоит у меня на полке. Один я подарил сыну, один родителям. Тогда это казалось мне достижением, которым можно гордиться.
А на этом фото два лица на одной из первых страниц справочника. Можете сами по тексту попытаться догадаться, кому принадлежат эти открытые и благородные лица с честными-честными глазами. Вот вы бы положили им палец в рот? То-то же!
На этом все про Mercury Globe Ukraine. Тем более, что вскоре подобные фирмы похоронил Интернет.
|
</> |