Мера таланта
tescin — 21.06.2019 — МненияОчень часто мы говорим, что у кого-то есть талант – в той или иной области науки или искусства. Человек может отлично петь, рисовать, с легкостью разбираться в лабиринтах математических или физических формул. Телевидение активно пиарит эту тему, устраивая различные шоу талантов, в которых участники демонстрируют свою уникальность. А если кто-то пока не выявил у себя каких-то особых способностей? Можно ли определить, имеется ли у вас талант к чему-либо или нет? И как измерить степень предрасположенности в каком-то направлении? То есть, существует ли объективная мера таланта? Или главное – упорный труд, изучение предмета и накатывание навыков – будь то игра на музыкальном инструменте, живопись или сведение и мастеринг любых жанров?
Разумеется, систематические занятия делом приводят к определенному уровню мастерства. А если человек талантлив в данной отрасли, может ли он достичь вершин с меньшими затратами сил и времени? Или же человек, у которого нет таланта к чему-либо, никогда не достигнет такого уровня, как человек, у которого он есть, независимо от выполняемой работы? Широко распространено мнение, что оба эти компонента являются неотъемлемым ключом к успеху, то есть необходимо не только иметь талант, но и прилагать немало усилий. Однако можно задаться вопросом, существуют ли другие компоненты, которые способствуют достижению конечных результатов нашей деятельности. Как выяснить значимость их влияния на достигнутый успех?
Исследование достигнутых эффектов в зависимости от времени, затрачиваемого на тренировки, является относительно простым и объективным, например, в математике или спорте, где вы можете установить критерии и измерить результаты, выполнив соответствующие тесты. Однако изучение влияния количества времени, посвященного, например, игре на инструменте, на достигнутые результаты представляется гораздо более сложным вопросом. Потому что как измерить эти эффекты объективно? Вы можете попытаться установить некоторые критерии, но субъективное суждение слушателя, учителя, экзаменатора или конкурсной комиссии всегда будет ключевым. Поэтому оценка музыкального, танцевального, художественного или литературного таланта в студии Екмиксмастер - дело довольно деликатное.
В музыке мы можем принять определенные критерии, которые позволят нам объективно исследовать, иногда даже с математической точностью, если не общий музыкальный талант (музыкальность), то хотя бы некоторые его составляющие. Например, вы можете объективно проверить музыкальный слух, чувство ритма, тембр и диапазон голоса. Однако даже эти данные не дают реальных шансов на талант или гениальность. Конечно, музыкальность или технику исполнения можно развить. Но главное в искусстве – душа. Петь или играть на инструменте можно сухо, механически. Слушаешь такого артиста - вроде все правильно исполнено, но не трогает. А вот когда в произведение вложена душа, тогда мы говорим, что исполнитель талантлив или даже гениален. Примеры такого исполнения можно увидеть на сайте студии. Получается, что именно человеческий фактор определяет музыкальный талант. И да, вполне возможно, что талантливым людям можно меньше работать, чтобы достичь соответствующего технического уровня. Но и тут все не так просто. Ведь существует проблема объективной оценки их музыкальной чувствительности, интерпретации песни, способности чувствовать и передавать эмоции через музыку. Вот это уже совершенно неизмеримые аспекты.
А что можно объективно измерить? Ответ на этот вопрос дали исследователи из Ганновера. Минуя скучные формулы, перейдем сразу к выводам. Человек, который хочет достичь уровня мастера в любой области, должен посвятить 10000 часов тренировкам. И это необходимое условие, но не достаточное. То есть, «не каждый, кто работает нужное время, достигнет уровня мастера, но любой, кто достиг этого уровня, выполнил условие 10000 часов».
|
</> |