Меню - не вкусно и точка


Молодая пара в компании других богатеев отправляется на эксклюзивный ужин в знаменитый ресторан, который находится на небольшом острове. Одно изысканное блюдо сменяет другое, когда выясняется, что шеф-повар и его команда неплохо изучили сегодняшних гостей и прекрасно осведомлены не только об их вкусовых предпочтениях. И кроме того, меню содержит неприятные сюрпризы.
Еда – это тоже искусство. Ее можно приготовить с изяществом и фантазией. Играть в композицию различных вкусов или экспериментировать с экспозицией блюд на тарелке. Есть люди, которые могут заплатить очень большие деньги за так называемую fine dining. К этой группе относится Тайлер (Николас Холт), который вместе с Марго (Аня Тейлор-Джой) отправляется на изысканный ужин на остров Хоторн, где находится ресторан, которым управляет талантливый и известный шеф-повар Слоувик (Ральф Файнс).
По мере того, как богатые посетители этого ресторана знакомятся с блюдами, которые были тщательно приготовлены шеф-поваром Джулианом Слоуиком и его командой, они начинают понимать, что не все в порядке. Люди начинают умирать, и в конце концов становится ясно, что Слоуик намерен убить себя, всю свою команду и всех своих клиентов.
В его плане есть только одна загвоздка: Марго, клиент, которого Слоуик не планировал. Марго, как выясняется, проститутка, которую нанял Тайлер, один из других клиентов, потому что его девушка рассталась с ним. Тайлер знал, что все умрут в конце трапезы, но он так отчаянно хотел попробовать еду Слоуика, что все равно пошел и нанял Марго, потому что знал, что Слоуик не возьмет его одного.
«Меню» — фильм не столько о кулинарном искусстве, сколько об искусстве в широком понимании этого слова: о тех, кто его создаёт, пожирает, пожинает, а также осмысляет или не считает нужным осмыслять.
Второй слой «Меню» — вышеупомянутая критика тех, кто критикует, и очень ловкая попытка постебать зрителя любого сословия и культурного багажа. Работа тонкая и весьма удачная, ибо все мы, как и действующие лица «Меню», умеем и любим светить собственным мнением, но нам не всегда под силу обуздать распухшее эго.
Впрочем, даже без вникания в сатирический аспект фильма Майлода, «Меню» остаётся крепко сбитым камерным триллером, в котором одинаково приятно наблюдать и за процессом приготовления гурманского хрючева, и за актёрами, изображающими карикатурных снобов и позёров, с закрытыми глазами отличающих аромат камамбера от аромата бри, но не способных приготовить что-либо сложнее яичницы-глазуньи.
Моя оценка: 3,75 баллов из 5.
|
</> |