"Меню" 2022

Но гораздо хуже даже не те кто едят, а те кто готовят. Люди которые сделали своей профессией не кормёжку людей, а бесконечные перформансы ради перформансов. Для которых процесс приготовления пищи, стал заключаться эпатажным актом создания искусства. Перформансом для изысканных господ. Ну вроде приколачивая своей мошонки к брусчатке на Красной площади.
Фильм себя с первой минуты позиционирует как сатира, с довольно злобным чёрным юмором. Не скрывая того что он из себя представляет. Тут у нас и высказывание на тему снобствующих богатых мудаков, которые не чувствуя вкуса жизни - пытаются найти его в поедании того что даже едой назвать нельзя. И на тему классового неравенства, и того что поедание стало смыслом жизни современного общества за неимением других ценностей. Что безусловно правда - если у вас есть цифровой канал, вы знаете что есть как минимум несколько каналов, где круглые сутки ГОТОВЯТ, не считая бесконечных циклов передач на центральных каналов. И по сути, все они посвящены жрачки. И идея того, что "высокая кухня", такая же пустая как общество которое сделало пожирание вершиной своего социального развития. И всё это подано изящно, сочно, и местами крайне неуютно (в хорошем смысле).
Но что характерно, фильм не остаётся просто критическим высказыванием и высмеиванием пороков. Мне понравилось, что в нём ещё и поднимается очень важная тема. А именно тема того - что человек это его дело. То что он делает и тому чему посвящает свою жизнь - отображает в нём и его хорошие и плохие черты.
Каст великолепен сам по себе. Рейф Файнс конечно прекрасен. Но я смотрел из-за Ани-Тейлор Джой, и не могу не отметить, что ещё несколько лет назад она была девчонка с ролей второго плана. А сейчас она играет на равных с Файнсом - и это охренительно.
7 из 10. А хорошо вышло. Претенциозно конечно (тематика обязывает) - но искупается подачей и идеей.
|
</> |