Меня задавил 18-колесный трейлер

топ 100 блогов torontoru22.03.2021 Ну, не совсем меня. Мой автомобильчик. Я стоял в правом ряду, водила трака поворачивал из левого ряда направо на однополосную улицу. Всякую мелочь, путавшуюся у него справа под колесами, он не видел, гудков не слышал. Мигать дальним светом я не успел. Заднее колесо прицепа проехало по всему левому борту моей машины, не оставив на ней живого места. Всё это происходило медленно-медленно, как в подводной замедленной съёмке. Я вообще не двигался, а трак ехал не быстрее пешехода. 

Первая авария за 20 лет жизни в Канаде. Потеря девственности в чистом виде. И сразу выяснилось, что я абсолютно не знаю, как себя вести в этой ситуации, хотя вроде бы много читал и слышал о таких вещах, да и в сообществе эти темы поднимались неоднократно. Поэтому я решил описать детально и правильный порядок действий, и свои ошибки и заблуждения. Проблема в том, что вы резко попадаете в стрессовую ситуацию, в которой надо быстро принимать решения в условиях отсутствия опыта и информации. Не натворить в этих условиях глупостей малореально. Людям бывалым мои откровения покажутся лепетом наивного чукотского юноши, но вдруг кому-то этот материал поможет. Тема длинная, прячу под кат.

Итак, оказывается, вы НЕ должны немедленно звонить в страховую компанию с места происшествия. Мало того, что это лишнее действие, оно еще и вредное. Оказывается, для того чтобы открыть claim, потребуется от 30 до 45 минут плотного телефонного общения. Если разговор прервется по любой причине, например, трубка разрядилась, или другой звонок пришел, всё придётся начинать заново. При этом любое ваше слово будет записываться и при случае обернется против вас. Разговаривать со страховой нужно только из дома, собравшись с мыслями, и по надежной линии связи.

Хотя совершенно очевидно, что call centre страховой компании может располагаться где угодно, хоть в Индии, на месте такая простое соображение почему-то не приходит в голову. У оператора не нужно спрашивать, куда вам ехать и как искать то или иное место. Они не знают. Когда я спросил, где ближайший collision centre, меня направили в автомастерскую, которая называлась Concord Collision Centre. Вам же нужен полицейский участок, который называется CRC - Collision Report Centre. Это другое.

Первая скользкая проблема, которую вам нужно будет решать на месте - буксировка. Разумеется, эти трупоеды слетятся сразу как вороньё. Любопытно, как их все ненавидят. Первый вопрос пожарных, страховки, полиции "всё ли с вами в порядке?" А второй - "можете ехать самостоятельно?" И если да, они почти открытым текстом рекомендуют не связываться с буксировкой. А я вот, например, не знал, мог ли я ехать сам. К тому же, я не знал, куда мне ехать. Правильное действие в этой ситуации - позвонить в страховую компанию и спросить у них номер авторизованных буксировщиков. Либо использовать сервис, который дается с новым автомобилем. Либо позвонить в САА, если у вас есть их карта. Притом что у меня как раз есть, но я о ней забыл. Странно, столько лет я платил в САА, а когда мне от них что-то понадобилось на самом деле, я о них забыл.

В тот момент, когда вас цепляет буксировщик, вы попали на первый крючок, который придется потом разруливать. Если авария произошла с утра в будний день, всё ещё не так плохо. Меня же задавили вечером в пятницу. Я прогнал двоих трупоедов и попытался ехать самостоятельно, но рулевое колесо крутилось скверно, и машина звучала на ходу неприлично громко. В России 20-30 лет назад меня бы такое не смутило. Мне доводилось вести машину сто километров со свернутой рулевой колонкой и разбитыми окнами. Причем колонку я погнул своим же локтем при ударе. Впоследствии всё предплечье почернело от локтя до кисти. И ничего. Но в нашем сытом болоте как-то я растолстел и потерял волю. И последний оставшийся упорный жулик сумел меня уговорить. Он сказал, что ехать на такой разбитой машине по закону нельзя, я ничего не буду платить, за все заплатит страховая, и вообще так положено. Я сдался, и мы поехали в CRC. Но там нас не приняли, было уже слишком поздно. Поэтому буксировщик отвез машину на охраняемую стоянку, которая по английски называется pound. В таком значении я этого слова не знал. Если вы приедете в pound за минуту до полуночи, а заберете машину на следующий день хоть в пять утра, заплатить придется за двое суток очень охраняемой стоянки. Минута до полуночи - сутки. Так у них принято. Или не так? Все дела ведет водитель буксировочного трака. Где и что он накрутил - неизвестно.

А назавтра с утра нужно ехать снова в CRC и вообще по разным делам. Нужен автомобиль. В нормальных условиях вы спокойно обзваниваете несколько прокатных контор и выбираете лучшее предложение. Но у вас ненормальные условия. Разумеется, буксировщик тут же начал мне сватать какую-то мутную прокатную контору, специализирующуюся исключительно на прокате автомобилей по страховым полисам. Они доставляют машины в любое место и любое время и так же их забирают из любой точки. Сервис, однако. Но неизвестно, сколько этот сервис стоит. В договоре цены нет, потому что якобы всё оплачивает страховка. Зато есть чудный пункт, что за отказ от их услуг, если страховая откажется иметь с ними дело, штраф 500 долларов. Оплатит ли страховка эту контору? Вечером в пятницу об этом ничего не было известно. 

Надо сказать, сначала я отказался даже разговаривать с буксировщиком о какой-то левой прокатной компании. Но когда мы ехали из CRC в pound, я сломался. И в 10 вечера подменный автомобиль сам собой материализовался у меня на драйвее. А я подписал этот сомнительный договор, не вдаваясь в подробности. Кто святой, кидайте тапками. Мне же хотелось, чтобы всё это поскорее закончилось.

В CRC лучше приходить вдвоем со вторым участником аварии. Но это необязательно. Водитель трака был готов подъехать вечером, но потом он уезжал в рейс. Ему-то что, он же всего лишь колесом проехал вдоль моего борта. Шина поцарапалась, хи-хи. Однако случай мой был такой простой, что в полицейском участке я провел минут десять, не больше. Второй водитель для разбора не потребовался. Офицер просто пожелал мне доброго дня. 

Теперь наступает самый главный момент. Надо отвозить автомобиль в какой-то гараж на ремонт или списание. Средний обыватель не обязан знать ни одного достойного автомеханика и жестянщика. Зачем? Это не профессия первой необходимости для значительного большинства. Но я-то как раз знаю очень хорошего и честного мастера. Я уже пару раз его рекомендовал в этом сообществе. Его зовут Кен, он работает на углу Carville/Younge. Хотя мы не виделись лет пять, я не сомневался, что он меня вспомнит. Однако что же я хочу? Машина не была повреждена безвозвратно. Вывороченное крыло открыло переднюю стойку, и на ней не было никаких повреждений. Подвеска меняется. Подушки не раскрылись, сильного удара не было. Для того чтобы списать машину в таком состоянии, честность не нужна. Скорее это отягчающий фактор. Нужны жулики, которые умеют договариваться со страховкой. Нечего и говорить, что у моего буксировщика были координаты самых хороших жуликов в регионе. Он очень сладко пел о том, как мне повезло. Буквально раз - и в дамках. Спишут мне машину запросто, через неделю уже поеду на новой. Красота! Не каждому так карта прёт. Логика и здравый смысл подсказывают, что это действительно самый правильный вариант. Однако, что будет, если страховка все-таки откажется ее списывать? Тогда её будут ремонтировать люди, выбранные мною по критерию того, что они лучшие жулики. И мне потом на этой машине ездить.

Теперь, страховка не будет авторизовать любую мастерскую. Если вы скидываете автомобиль в уже авторизованной мастерской, вас действительно ничего не касается. Буксировщик получает с них деньги, и мы с ним расходимся в разные стороны. Если же вы привозите мастерскую к вашему доверенному мастеру, кто-то должен буксировщику заплатить за его тяжкие труды. А кто? Или вы, или мастер. А с какого перепуга он будет платить, он же не знает, оплатит ему страховая этот счет или нет. И суммы немалые, причем буксировщик берет только кэш. Чеки, карты, нет, это не для данной профессии. 

Я позвонил Кену, он меня вспомнил и сказал - привози. Если получится списать - спишем. Но он не уверен. Единственное, в чем он был уверен, так это в том, что ни одной рекомендации буксировщика верить нельзя. Решение было принято, и я распорядился везти автомобиль к Кену. 

Буксировщик был очень огорчен. Как же так? Я сам отказывался от своего счастья. Он попытался меня напугать, сказав, что при любой осечке он оттащит машину обратно в pound и до понедельника трогать ее не будет. И это мне будет стоить очень дорого. Но я твердо сказал, что мы едем к Кену. 

В офисе Кена началась комедия. Буксировщик выкатил ему счет на 1263 доллара. Пока кто-то, неважно кто, не даст ему наличные, он машину не отдаст. Кен позвал меня на приватные переговоры. Он сказал, что он заплатит, но при любой заминке со страховой мне придется возместить ему убытки. Я с трудом понимал, как это все устроено, почему должен платить Кен и какие могут быть заминки. Естественно, я позвонил в страховую компанию за советом. Но в субботу утром они советов не дают. Все люди, могущие что-то решить, в этот день отсутствуют. Девушка в колл-центре понимала ситуацию и колебалась. Я сказал, что, если буксировщик оттащит машину назад в pound, счет будет вдвое больше. Тогда она спросила, "твоему механику можно доверять? Он отдаст нам машину, если что не так, в понедельник?" Я твердо сказал, что да, можно. Тогда она распорядилась - платите этому вымогателю всё, что он требует, и пусть убирается. Я включил громкую связь, она повторила Кену свое указание. Кен рассыпал деньги на прилавок так, чтобы их было видно, прикрыл их инвойсом с подписью буксировщика и тшательно сфотографировал со всех сторон. Тот отцепил мою машину и укатил восвояси.

В понедельник ситуация нормализовалась. Позвонил дознаватель из страховой. Он был очень любезен. Сначала он попросил меня прислать фотографии с места аварии (мой dash cam, оказывается, ничего не записывал по причине ветхости, как позже выяснилось, в нем от старости сгнила батарейка), но через десять минут перезвонил снова и сказал, что можно ничего не слать, и чтобы я ни за что не переживал, он все уладит и с Кеном, и с прокатной конторой. 

Автомобиль в ремонте. Я так и не знаю, правильно ли я всё сделал. Кен считает, что списать его было бы невозможно, потому что все обширные повреждения чисто косметические. Но, может быть, он просто слишком честный человек. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
До Севастополя добрались турбины Севастопольской ТЭС, которая должна начать работу в 2018 году, хотя весной высказывались сомнения, что станция будет сдана точно в срок. Станция существенно повысит внутреннюю генерацию электроэнергии на полуострове, став напару с Симферопольской ТЭС ...
пока ехал на работу возник вопрос: сегодня очередной автопробег несогласных с ...
Самым первым фильмом, который мы с С. пытались смотреть в 2023 году, стали "Чародеи" - классический советский новогодний фильм, который мы оба не видели. С. как-то раз еще давно пытался, но так и не смог. И ровно то же самое повторилось с нами 1 января 2023 года в Дитерсхайме под ...
Во вторник утром принц Уильям и герцогиня Кейт встречались с детьми из бедных районов Нью-Дели в знак поддержки деятельности благотворительного фонда Salaam Baalak Trust. Эта организация занимается приемом и помощью детям и подросткам, приезжающим по железной дороге без родителей, чтобы ...
...