Мемориал яхты "Гранма".

топ 100 блогов khmelikvictor21.01.2020 В старые добрые времена был в Гаване авиационный музей, который мы посетили в первое путешествие на кубу в 2006 году и о котором я рассказывал на страницах живого Журнала, правда спустя десять лет. После того, как в августе 2010 года музей был закрыт, а экспозиция была перенесена на территорию авиабазы Сан-Антонио-де-лос-Баньос, находящуюся в 60 км от Гаваны, никакой дополнительной информации о существовании кубинского авиационного музея не стало. Таким образом, единственным местом, где есть самолеты на территории Гаваны остался Мемориал яхты "Гранма", который является частью Музея Революции. Вот туда мы и направили свой путь во время посещения кубинской столицы...

Мемориал яхты Гранма. 01.jpg



В музее оказался пятнадцатиминутный перерыв, который позволил обойти территорию вокруг. А чтобы попасть на территорию мемориала, нужно пройти через музей.

Мемориал яхты Гранма. 02.jpg


Перед входом в здание музея на постаменте установлена советская противотанковая самоходная артиллерийская установка СУ-100, которая принимала участие в битве у залива Свиней в апреле 1961 года, организованной американцами для свержения Фиделя Кастро.

Мемориал яхты Гранма. 03.jpg


Музей Революции расположен в историческом центре Гаваны. Здание, где размещены экспозиции музея, ранее использовалось в качестве президентского дворца. Бывший президентский дворец был спроектирован архитекторами Карлосом Марури и Полем Бело, которые привнесли в облик сооружения элементы неоклассицизма. С 1920 по 1959 год здание служило рабочей резиденций для всех руководителей Кубы. После революции во дворце был организован музей. Экспозиции музея посвящены кубинской истории, в особенности революционным событиями 1950—1960 годов. Кроме того, здесь хранятся экспонаты, связанные с дореволюционной Кубой и войной за независимость.

Мемориал яхты Гранма. 04.jpg


Дворец конечно хорош, но залы музея меня интересовали мало...

Мемориал яхты Гранма. 05.jpg


Меня же интересовала, в большей степени, наружная экспозиция. Осматривать экспозицию можно только с бетонного постамента. За этим следят три "бойца". Мне с трудом получилось уговорить его, чтобы сойти, для получения хорошего ракурса для съемки самолетов.
Здесь установлено два самолета. Британский истребитель Hawker Sea Fury...

Мемориал яхты Гранма. 06.jpg


...и Vought OS2U-3 Kingfisher, имеющий колесные шасси. О самолетах будет отдельно...

Мемориал яхты Гранма. 07.jpg


С-75 «Десна» (по классификации МО США и NATO — SA-2 Guideline) — советский подвижный зенитный ракетный комплекс. Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Наиболее широко применялся за всю историю войск ПВО во всём мире. С-75 различных модификаций поставлялись более чем в сорок стран. За всё время на экспорт поставлено почти восемьсот комплексов. Именно этой ракетой 1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолёт-разведчик U-2 ВВС США, пилот Гэри Пауэрс был пленён.

Мемориал яхты Гранма. 08.jpg


27 октября 1962 года во время Карибского кризиса над Кубой был уничтожен U-2 майора Рудольфа Андерсона, пилот погиб. Это двигатель того самолета.

Мемориал яхты Гранма. 09.jpg


Хвостовая часть американского бомбардировщика Martin B-26 Marauder, сбитого при битве у залива Свиней.

Мемориал яхты Гранма. 10.jpg


Т-34-85 тоже отстаивал завоевания кубинской революции. Видимо стоимость этих поставок уже Россия простила Кубе...

Мемориал яхты Гранма. 11.jpg


А эта "дюралька" не что иное, как "пиратская" лодка!

Мемориал яхты Гранма. 12.jpg


А теперь автомобильная техника...

Мемориал яхты Гранма. 13.jpg


Pontiac Streamliner 1946 года использовался для перевозки оружия в борьбе против режима президента Батисты.

Мемориал яхты Гранма. 14.jpg


Джипы, джипы, джипы...

Мемориал яхты Гранма. 15.jpg


Этот джип Toyota использовал Рауль Кастро Рус в 1958 году.

Мемориал яхты Гранма. 16.jpg

Мемориал яхты Гранма. 17.jpg



Jeep Wyllys одного из командиров кубинской революции.

Мемориал яхты Гранма. 18.jpg



Land Rover Station Wagon Фиделя Кастро, на котором он ездил в 1958 году.

Мемориал яхты Гранма. 19.jpg


А вот, собственно и "кубинская икона" яхта "Гранма. Она установлена в застекленном павильоне в который не войти, а через стекло мало что видно. Тем не менее ее роль в современной кубинской истории даже больше крейсера "Авроры".
«Гранма» — 18-метровая дизельная яхта, построенная в 1943 и рассчитанная на 12 человек. Была тайно приобретена 10 октября 1956 года группой кубинских революционеров, во главе с Фиделем Кастро за 15 000 долларов США. 25 ноября 1956 года, до крайности перегруженная «Гранма» отчалила из мексиканского порта Туспан и отправилась на Кубу. На борту находилось 82 человека. Среди них были Фидель Кастро, Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рауль Кастро и другие деятели кубинской революции. Яхта вышла в Карибское море, двигаясь со скоростью 7,2 узла. Экспедиционеров мучала морская болезнь, у Гевары обострилась астма, к тому же судно давало течь. 29 ноября на пути «Гранмы» встретились два судна. Фидель дал приказ готовиться к бою. Однако тревога оказалась ложной. 30 ноября Франком Паисом было организовано восстание в городах Сантьяго-де-Куба, Ольгин и Гуантанамо, цель которого заключалась в том, чтобы взять на себя удар сил, которые могли быть использованы против Фиделя и его команды. 1 декабря армия Батисты получила от осведомителя информацию о предполагаемом месте высадки и начала поиск катера. Однако поиск успехом не увенчался. 2 декабря «Гранма» взяла курс прямо к побережью. Лоцман Роберто Роке, пытаясь разглядеть свет маяка, взобрался на наблюдательную площадку, но не удержался и упал в воду. В кромешной темноте его удалось разыскать и выловить из воды. К утру яхта вошла в мангровое болото и застряла на мели. Экспедиционерам пришлось пробираться через густые заросли. В тот же день покинутую «Гранму» засекли кубинские ВВС. 5 декабря экспедиционеры вышли к местечку Алегрия-дель-Пио, где приняли первый бой, потеряв троих человек. В группе Фиделя остались 12 человек. После этого сражения революционеры прятались в горах Сиерра-Маэстры, на востоке страны, и готовились к партизанской войне, которая 1 января 1959 года окончилась победой над Фульхенсио Батистой, в новогоднюю ночь бежавшим в США.

Мемориал яхты Гранма. 20.jpg


Мемориал яхты Гранма. 21.jpg

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
А я   всё о    наболевшем… Был у меня    пост под   названием Государь, запишите меня в немцы! А теперь мне впору написать пост «Государь, запишите меня в    англичане!» Нет, ну вот ч ...
Как и полагается любой редакции, недоСМИ в эти выходные работало в авральном режиме, подбирая для вас необычные, спорные, не совсем официальные, а главное эксклюзивные в плане освещения мероприятия, о которых вы, наверняка, не увидите репортажей ...
Англичане пляшут вокруг костра, на котором сжигают чучело Гая Фокса и смеются. Подходит россиянская Духовно Богатая Дева, ДУХОВНО БОГАТАЯ ДЕВА: Да чем вы тут занимаетесь! Сколько можно! Четыреста лет прошло! Нет уже короля Якова! Это - история, то есть прошлое. Оставьте мертвых в их ...
Украинцы заплатили за победу над фашизмом большую цену, а Владимиру Талашко - старику, который шел в бой, гораздо меньше. И в чем вопрос? В моральных ценностях или в банальной жадности? В какой моральной яме нужно оказаться, чтобы на поздравления с Днем Победы отвечать «Героям слава»? Д ...
Сегодня никуда специально не поехал далеко, так, прошёлся по местам, где мы в моём детстве гуляли - ГУМ, ЦУМ Детский мир :) Ну, не совсем так, но всё же - каждый раз мы проездом в Тулу старались за день урвать чего-нибудь от московского продуктово-шмоточного благополучия, и обычно это ...