Мельница - правила
starcheolog — 07.09.2022
«Мельница», одна из древнейших настольных игр. Первые доски для неё
датируются вторым тысячелетием до нашей эры, а в средневековой
Европе она была распространена повсеместно. Поля вырезали на дереве
и камне, изображали на ткани и коврах, просто расчерчивали на
песке. В качестве фишек использовали как специально изготовленные
из камня, дерева, стекла, керамики и прочего наборы, так и любые
предметы. Можно, например, играть орехами против желудей, или
палочками против камешков. В Новгороде и Старой Руссе также найдено
несколько досок с вырезанными полями для «Мельницы». Самая старая
из них датируется 11 веком. В некоторых странах игра дожила до
современности и до сих пор пользуется популярностью. Впрочем, об
истории игры и находках я расскажу как-нибудь попозже, а сейчас
расскажу правила.
Основной принцип игры прост (и похож на крестики-нолики) – игроки по очереди выставляют на игровое поле и двигают фишки стараясь выстроить три в ряд – «мельницу».
Для игры нужно игровое поле и фишки.
Поле представляет собой два или три вписанных друг в друга квадрата с соединёнными линиями сторонами. При этом существуют три основные разновидности (см. рисунок).
1. Упрощённый. Поле представляет собой два квадрата, середины которых соединены линиями. На таком поле играют наборами по шесть фишек у каждого игрока.
2. Самый распространённый. Три вписанных друг в друга квадрата середины, которых соединены линиями. Играют наборами по девять фишек.
3. Усложнённый. Поле аналогично второму, только углы квадратов соединены дополнительными линиями. Здесь у игроков по 12 фишек.

На мой взгляд, самый оптимальный вариант это второй, а начинать лучше с первого – игра проходит быстрее и проще.
Игра проходит в три этапа.
1.Расстановка. Игроки по очереди выставляют фишки на перекрестья и углы поля, стремясь построить «мельницу» - три фишки в ряд на одной линии, и помешать сделать это противнику. Выстроивший «мельницу» забирает фишку противника и удаляет её из игры.
2. После того как все фишки расставлены, игроки начинают их двигать, перемещая на соседние свободные углы и перекрестья вдоль прочерченных линий.
3. Когда у одного из игроков остаётся только три фишки, он получает право «летать» – перемещать свои фишки на любую свободную ячейку. Это преимущество резко усиливает проигрывающего.
Поэтому на каждой фазе нужно расставлять фишки с учётом будущих изменений.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков остаются только две фишки, либо когда игрок не может сделать ход, потому что его фишки «заперты». В обоих случаях он проигрывает (потому что мельницу построить уже не может).
Несколько уточнений:
- Ходы обязательны.
- После постройки мельницы можно забрать любую фишку противника кроме тех, которые уже стоят в «мельнице». В случае если все фишки противника составляют «мельницы» то тогда можно.
- Строить «мельницу» на одном и том же месте можно сколько угодно раз подряд. Впрочем, есть вариант правил, запрещающий это и требующий строить мельницы на новом месте. Он сильно усложняет и затягивает игру.
- Если игрок одним ходом строит сразу две «мельницы», то забирает две фишки соперника.



|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Впервые за 20+ лет автократии обогнали демократии.
Тренировочная средняя бронеединица
Мне не страшны холода, я закончила лоскутное одеяло
Святой демон гибнущей империи
Проклятое место
Княгиня Шарлен со своим чихуахуа на марше Rokethon
Японская принцесса Айко на банкете во Вьентьяне
Самые популярные детективы октября

