Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

на сайте белорусского клуба караванеров появился пост, призывающий к
приятному коллективному времяпровождению, чем мы, собственно, и воспользовались.

Приятное времяпровождение состоялось 7-10 мая, о чём я написал немного по приезду.
А так как в организаторах мероприятия числилось министерство спорта и туризма, то понаехавшим
иностранцам выдавали бесплатные визы. Что и было заметно по количеству воспользовавшихся
случаем поляков, эстонцев и прочих гостей из разного заграничья :)
Ну а под катом: немного про сам кемпинг и про виды прицепов и кемперов - для тех, кто не знает, о чём речь :)
Кемпинг "Селява"
Координаты для Navitel: 54○31.365’ E 29○09.875’
GOOGLE MAP - https://www.google.by/maps/@54.5380158, ... !1e3?hl=ru
О кемпинге – место оборудовано действительно хорошо. Начиная от розеток на 220
вольт, заканчивая душевыми и нормальными туалетами.
Карта проезда со стороны Минска:


Территория довольно здоровая, скажу я вам. Ну, для оценки масштабов: если стоять на центральном входе/въезде кемпинга,
и смотреть направо, где стояли преимущественно эстонцы, то будет примерно так -

А с левой стороны мы, в смысле - смешанная белорусско-русско-польско-и хрен знает какая ещё тусовка :)


Местность симпатичная, вода - несолёная и без волн. Всё, как я люблю, короче говоря :)





По ценам на стоянку/проживание - примерно так. Не местные - считаем по принципу
20000 белрублей за доллар - грубо, но проще :)

Я жесточайше лоханулся с электричеством. То есть - решил не тащить с собой двадцатиметровый кабель для подключения
машины к внешней сети, справедливо решив, что при том количестве машин, которое запланировано и трём-четырём розеткам,
которые там будут - смысла никакого нет. А оказалось - электричества и розеток вполне хватало... Хоть и народу скопилось
действительно много, по разным оценкам – от 500 до 600 человек. Мы приехали седьмого числа вечером, и слава богу –
мне добрые люди заранее заняли место, а то бы в диком лесу стояли :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О кемперах и караванах
В принципе, бывают два основных вида - прицепы-дачи и кемперы на базе автомобиля.
Что предпочтительнее - чёрт их знает, тут каждому своё :) А я просто вкратце обрисую что есть что.
Прицепы-дачи: - "Всё своё вожу с собой"
От маленьких до больших, от варианта "стол+койка+табуретки" в моделах "Купава" от МАЗа,
до версий с душем, туалетом и прочими микроволновками и кучей спальных мест.
Первый вариант рассматривать не буду, могу сказать про второй - для представления, в
стандартной комплектации (я не буду расписывать все возможные версии, а просто возьму
"среднюю температуру по больнице" :)) вы получите 3-4-5 спальных мест, холодильник, газовую
плиту, спецпомещение с умывальником-туалетом-душем и множество удобных и неудобных
шкафчиков, полостей и прочих ништяков.
Стандартный представитель (из небольших, 2-3 местных) выглядит так -

Вполне годные варианты встречаются от 3-4 тысяч вечнозелёных баксов, и цена ограничивается только наглостью продавца.
А если у вас ещё и руки не из жопы - то привинтить/подкрутить что-нибудь всегда в удовольствие :)
Плюсы и минусы:
Всю эту хрень надо таскать за собой. А хрень обычно тяжелая, а машина для буксирования должна
быть достаточно мощной - всё это практически неизбежно выливается в категорию "Е", на которую
надо сдавать. Обзорность во время езды, болтания прицепа по дороге, ограничения по скорости.
Можно поставить прицеп, отцепить машину и кататься за пивом в ближайшую деревню, не волнуясь
о том, что вашу поляну займут :) Много места, по сравнению с автодомами. Автодом такой же площади будет:
1. Стоить дурных денег
2. Неповоротлив
3. Где вы его парковать будете? Возле дома?
Кемперы - "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной..."
Альковные - самый узнаваемый вид. Пример на базе "Купавы" -

Когда я узнал цену, то аж икать начал - 35000 евро за домик на базе "Газели". Ну да, новый - это хорошо.
Но, извините, я ещё не до такой степени патриотичен :) Плюс - за счёт алькова добавляется пара спальных
мест, минусы прочувствуются во время встречного (или бокового) ветра. Ну и высота машины.
Интегрированные - яркий представитель семейства, Hymer Exsis. Эта фирма выпускает домики на базе "Фиата",
но понять это с первого взгляда крайне сложно :)

Бывают и маленькими, и большими - всё зависит от вашего желания и кошелька. Например, вот
такая машинка стоит 80000 евро, если не ошибаюсь -

В общем - удобно, но дорого. Хотя - если вы фанат постоянных покатушек, и для работы вам
требуются только доступ к интернету и ноутбук - это ваш выбор :)
Кастенвагены - на базе серийных автомобилей. Внешне ничем не отличаются от серой массы
бусиков, колесящих по дорогам. Пример - мой "Транзит", который в ездовом положении выглядит так -

А в стояночно-туристическом примерно так -

В принципе, если кому интересно - про свою машинку я уже писал вот тут :)
Плюсы - размер. Минусы - размер :)
Как по мне, интегрированные типа Exsis'а - самый толковый вариант для небольшой семьи.
3-4 человека чувствуют себя в нём вполне комфортно и во время езды, и во время стоянки.
Практически ко всем машинам/прицепам в комплекте имеется тент или палатка, что немного
добавляет полезной площади.
Да, мне уже не раз и в реале, и в сети задавали вопросы об автономности. Спрашивали - отвечаем.
Два условия хорошей жизни - аккумулятор и газовый баллон :) А в идеале - ещё и розетка поблизости.
Холодильники обычно безкомрессорные, аммиачные. То есть, если упрощённо - сзади стоят ТЭНы,
которые трубки греют. А в холодильнике от этого всё охлаждается :) ТЭНы работают от 12 вольт, 220 и
от газовой горелки, что особенно приятно во время длительных стоянок.
Кстати, особо упоротые присобачивают на крышу солнечные батареи. Говорят, что две правильных пластины
делают прицеп/машину действительно автономным агрегатом, способным к самостоятельному существованию
без внешнего питания.
Итоги: да нет никаких итогов. Все вышеописанные траспортные средства - прекрасная
альтернатива протекающей палатке с удобствами у ближайшего куста :) Так что если вам
уже немного за тридцать, то уже пора выбрасывать старый свитер, походную плитку,
потёртый рюкзак и переходить на следующую ступень эволюции туриста. Жёны оценят, да.
|
</> |