Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

топ 100 блогов alcobard19.05.2016 О слёте было известно достаточно давно, правда – в узком кругу. Если точнее –
на сайте белорусского клуба караванеров появился пост, призывающий к
приятному коллективному времяпровождению, чем мы, собственно, и воспользовались.

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Приятное времяпровождение состоялось 7-10 мая, о чём я написал немного по приезду.
А так как в организаторах мероприятия числилось министерство спорта и туризма, то понаехавшим
иностранцам выдавали бесплатные визы. Что и было заметно по количеству воспользовавшихся
случаем поляков, эстонцев и прочих гостей из разного заграничья :)
Ну а под катом: немного про сам кемпинг и про виды прицепов и кемперов - для тех, кто не знает, о чём речь :)




Кемпинг "Селява"

Координаты для Navitel: 54○31.365’ E 29○09.875’
GOOGLE MAP -
https://www.google.by/maps/@54.5380158, ... !1e3?hl=ru

О кемпинге – место оборудовано действительно хорошо. Начиная от розеток на 220
вольт, заканчивая душевыми и нормальными туалетами.

Карта проезда со стороны Минска:

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Территория довольно здоровая, скажу я вам. Ну, для оценки масштабов: если стоять на центральном входе/въезде кемпинга,
и смотреть направо, где стояли преимущественно эстонцы, то будет примерно так -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

А с левой стороны мы, в смысле - смешанная белорусско-русско-польско-и хрен знает какая ещё тусовка :)

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1


Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Местность симпатичная, вода - несолёная и без волн. Всё, как я люблю, короче говоря :)

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1


По ценам на стоянку/проживание - примерно так. Не местные - считаем по принципу
20000 белрублей за доллар - грубо, но проще :)

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Я жесточайше лоханулся с электричеством. То есть - решил не тащить с собой двадцатиметровый кабель для подключения
машины к внешней сети, справедливо решив, что при том количестве машин, которое запланировано и трём-четырём розеткам,
которые там будут - смысла никакого нет. А оказалось - электричества и розеток вполне хватало... Хоть и народу скопилось
действительно много, по разным оценкам – от 500 до 600 человек. Мы приехали седьмого числа вечером, и слава богу –
мне добрые люди заранее заняли место, а то бы в диком лесу стояли :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О кемперах и караванах

В принципе, бывают два основных вида - прицепы-дачи и кемперы на базе автомобиля.
Что предпочтительнее - чёрт их знает, тут каждому своё :) А я просто вкратце обрисую что есть что.

Прицепы-дачи: - "Всё своё вожу с собой"

От маленьких до больших, от варианта "стол+койка+табуретки" в моделах "Купава" от МАЗа,
до версий с душем, туалетом и прочими микроволновками и кучей спальных мест.
Первый вариант рассматривать не буду, могу сказать про второй - для представления, в
стандартной комплектации (я не буду расписывать все возможные версии, а просто возьму
"среднюю температуру по больнице" :)) вы получите 3-4-5 спальных мест, холодильник, газовую
плиту, спецпомещение с умывальником-туалетом-душем и множество удобных и неудобных
шкафчиков, полостей и прочих ништяков.
Стандартный представитель (из небольших, 2-3 местных) выглядит так -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Вполне годные варианты встречаются от 3-4 тысяч вечнозелёных баксов, и цена ограничивается только наглостью продавца.
А если у вас ещё и руки не из жопы - то привинтить/подкрутить что-нибудь всегда в удовольствие :)

Плюсы и минусы:

Всю эту хрень надо таскать за собой. А хрень обычно тяжелая, а машина для буксирования должна
быть достаточно мощной - всё это практически неизбежно выливается в категорию "Е", на которую
надо сдавать. Обзорность во время езды, болтания прицепа по дороге, ограничения по скорости.

Можно поставить прицеп, отцепить машину и кататься за пивом в ближайшую деревню, не волнуясь
о том, что вашу поляну займут :) Много места, по сравнению с автодомами. Автодом такой же площади будет:
1. Стоить дурных денег
2. Неповоротлив
3. Где вы его парковать будете? Возле дома?



Кемперы - "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной..."

Альковные - самый узнаваемый вид. Пример на базе "Купавы" -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Когда я узнал цену, то аж икать начал - 35000 евро за домик на базе "Газели". Ну да, новый - это хорошо.
Но, извините, я ещё не до такой степени патриотичен :) Плюс - за счёт алькова добавляется пара спальных
мест, минусы прочувствуются во время встречного (или бокового) ветра. Ну и высота машины.


Интегрированные - яркий представитель семейства, Hymer Exsis. Эта фирма выпускает домики на базе "Фиата",
но понять это с первого взгляда крайне сложно :)

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

Бывают и маленькими, и большими - всё зависит от вашего желания и кошелька. Например, вот
такая машинка стоит 80000 евро, если не ошибаюсь -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

В общем - удобно, но дорого. Хотя - если вы фанат постоянных покатушек, и для работы вам
требуются только доступ к интернету и ноутбук - это ваш выбор :)

Кастенвагены - на базе серийных автомобилей. Внешне ничем не отличаются от серой массы
бусиков, колесящих по дорогам. Пример - мой "Транзит", который в ездовом положении выглядит так -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

А в стояночно-туристическом примерно так -

Международный слёт караванеров в Беларуси - часть 1

В принципе, если кому интересно - про свою машинку я уже писал вот тут :)

Плюсы - размер. Минусы - размер :)

Как по мне, интегрированные типа Exsis'а - самый толковый вариант для небольшой семьи.
3-4 человека чувствуют себя в нём вполне комфортно и во время езды, и во время стоянки.
Практически ко всем машинам/прицепам в комплекте имеется тент или палатка, что немного
добавляет полезной площади.
Да, мне уже не раз и в реале, и в сети задавали вопросы об автономности. Спрашивали - отвечаем.
Два условия хорошей жизни - аккумулятор и газовый баллон :) А в идеале - ещё и розетка поблизости.
Холодильники обычно безкомрессорные, аммиачные. То есть, если упрощённо - сзади стоят ТЭНы,
которые трубки греют. А в холодильнике от этого всё охлаждается :) ТЭНы работают от 12 вольт, 220 и
от газовой горелки, что особенно приятно во время длительных стоянок.
Кстати, особо упоротые присобачивают на крышу солнечные батареи. Говорят, что две правильных пластины
делают прицеп/машину действительно автономным агрегатом, способным к самостоятельному существованию
без внешнего питания.

Итоги: да нет никаких итогов. Все вышеописанные траспортные средства - прекрасная
альтернатива протекающей палатке с удобствами у ближайшего куста :) Так что если вам
уже немного за тридцать, то уже пора выбрасывать старый свитер, походную плитку,
потёртый рюкзак и переходить на следующую ступень эволюции туриста. Жёны оценят, да.

View Poll: #2045046




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известный российский экономист Валентин Катасонов сделал предупреждение, которое при кажущейся на первый взгляд абсурдности, при детальном рассмотрении может оказаться правдой, ...
...начала раскрывать сегодня утром свои цветы. Каменные розы в горах очень ...
ГМИИ им. А.С. Пушкина, генеральным спонсором которого выступает банк ВТБ, реализует масштабный художественный проект, посвященный взаимодействию русского и европейского искусства на его пути от импрессионизма к модернизму. Экспозиция будет представлена в Галерее искусства стран Европы и ...
Кипрская фондовая биржа (CSE) приостановила торги ценными бумагами компании Wargaming, так как белорусский разработчик игр, вопреки обязательствам, не опубликовал финансовые показатели за 2013 год. CSE обещает восстановить торги, как только причина их приостановки будет устранена, пишут «В ...
 Поздравляю вас, мои сограждане-россияне, Президент России является сертифицированным идиотом. Похлеще Трампа. Ежедневные инъекции ботокса Ботоксу даром не прошли.  Вот что сказал ВВП: “ Очень хорошо. Я сказал, что Севастополь юридически всегда был ...