Между прочим, Карабас-Барабас был талантливым драматургом

Серьёзно, без шуток. Только настоящий мастер может из собственной жизненной драмы создать художественное произведение. Тем более комедию. Посмеяться над собой публично — это надо иметь особый талант. И смелость.
Где же он проехался по самому себе, спросите вы. Как где? В единственной известной нам своей пьесе «Девочка с голубыми волосами или Тридцать три подзатыльника». Мы знаем, что Мальвина убежала от доктора кукольных наук из-за его грубости и жестокости. Но про свою сбежавшую невесту недотёпа Пьеро рассказывает в самом начале этой комедии. Судя по названию, Мальвина была одним из главных действующих лиц спектакля. Жаль, что Буратино так быстро сорвал представление, и мы не узнали, кто её играл. По имеющимся у нас отрывочным сведениям мы можем предполагать, что причиной побега был не только Карабас, но и незадачливый жених. Он ведь сам говорит, что Мальвина убежала от него, а не от директора кукольного театра. Остаётся только предполагать, как разворачивались события в этой комедии, которая самому Карабасу очень нравилась. Ведь обращаясь к Буратино, он назвал её прекрасной.
Конечно, в пьесе Карабас мог себя обелить и повесить всех собак на Пьеро. И тогда тем более жалкой выглядит фигура этого мямли, вынужденного по прихоти автора рассказывать со сцены небылицы про свою личную жизнь. А у него, между прочим, был выбор: сбежать вместе с Мальвиной. Но он остался в театре Карабаса пить чашу унижений и позора. Хотя, вероятно, Пьеро был мазохистом, и это ему нравилось.
Кстати, интересно, почему Толстой не написал, что театр Карабаса Барабаса носил имя Карабаса Барабаса? Ведь Мейерхольд руководил театром имени Мейерхольда.