Между мирами


Студентка и иллюстратор Мозза - поклонница жанра ужасов. Ее картины полны тумана, от которого ощущение жуткости, странности, пограничного пространства между миром живых и миром мертвых или присутствия физического проявления враждебного. Это распространяется на ее использование цветов и текстур, она размывает границы между темным и нашим, светлым миром.




Одной из недавних тем Моззы - Камикакуши, что означает «убегание». Термин относится к зловещему явлению, когда дети загадочно умирают или исчезают, похищенные злым духом. Принимая во внимание, что промежуточные пространства, отделяющие живых и мертвых, традиционно были лесами или другими местами от японской сельской местности, в воображении Моззы, шоссе, кажется, теперь служат этой цели ...




Хотя Мозза работает в жанре ужасов, ее иллюстрации не лишены надежды, поскольку в них есть персонажи, которые пытаются противостоять сверхъестественному злу или бороться с ним, как, например, на этой иллюстрации.

На этом рисунке фигура в белых одеждах и в треугольной повязке на голове, которую традиционно носят мертвые на японских похоронных церемониях, звонит в телефонной будке, на которой написано: «В Мир Жизни разрешено только три звонка».
Далеко на заднем плане ворота тории синтоистского храма, символизирующего переход между мирским и священным.

Кандзи, что-то жуткое в кроваво-красном пятне на переднем плане этой иллюстрации, — это татари, означающее проклятие или гнев злого духа.


Зомби... Свежие...


Здесь можно ощутить тревожное сопоставление между реальным и нереальным. У входа в то, что кажется типичным домом в Японии, накинута полицейская лента на английском языке. Что произошло за этой дверью и кто (или что) похож на кошку, сидящую перед ней?


Даже когда Мозза создает портреты, чувствуется странный и призрачный намек.

|
</> |