Между двумя парадами

![Между двумя парадами [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
![Между двумя парадами [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
Здесь мы и переходим к разговору об отклонениях от нормы. Беда Бычкова в том, что в пострадавших, а лучше сказать – обиженных - оказались два субъекта: закон и государство. На первый молится Джерков, на второй – Гутник.
Для столь непохожих людей, как брутальный Гутник и сверхлиберальный Джерков, Бычков оказывается не просто преступником, а идейным врагом. Почему так происходит? В чем схожи тот, кто, работая опером, выбрасывал стул, если на нем посидел "опущенный" уголовник, и тот, кто не упускает случая, чтобы защитить права сексуальных меньшинств? Тот, кто долгое время щеголял портретом Берии на юзерпике - с тем, для кого правозащитник всегда прав в диалоге с государством?
Я не случайно сравнил с религией отношение такого типа людей к государству и закону. Для Джеркова и его союзников мораль полностью подменена законом. Необходимость подчиниться закону кажется этим людям не неизбежной уступкой злу ради конечного торжества добра, а самодостаточным требованием, моральным абсолютом. В их понимании не закон существует ради нас, а мы ради закона. Но это не dura lex sed lex, это даже не pereat mundus et fiat justitia, в которых речь идет всего лишь о том, что лучше потерпеть шероховатость закона, чем позволить каждому искривлять его на свой лад (см. также "Похвальное слово коррупции или Век Митволя не видать"). Нет, вопрос о нарушении плохого закона ради благой цели им попросту непонятен, поскольку они вовсе не знают ничего более благого, чем закон. "Ведь мы же вправе связать человека, который хочет выпрыгнуть из окна?", - спрашивают сторонников Джеркова. Вправе, отвечают они, но если сразу после этого вызовете профессиональных медиков, а иначе получится уже нарушение закона. У Гутника такое же отношение к государству, как у Джеркова к закону. "Милиция должна служить не народу, а государству", - говорит он (здесь и далее цитирую по памяти). Фоторепортаж о впечатляющем военном параде в Пекине Гутник сопровождает комментарием: "наше украденное будущее", а человеку, чей прадед был расстрелян большевиками, замечает, что расстрел был справедливым: "вы же сами говорили, что прадед ненавидел советскую власть, так какие могут быть вопросы?".
В этом месте смыкаются правый и левый фланги. Мощный маскулинный этатизм Гутника сходится с представленным у Джеркова курсом на защиту меньшинств в том, что человек – пыль, мусор, даже не червь, что никакие человеческие чувства ничего не стоят. Человеку полностью отказывают в праве иметь какое-то свое мнение о добре и зле. Конечно, ментальность условного "Гутника" и условного "Джеркова" являются продуктом постиндустриального общества. Служение идеям при жуткой редукции обычной человеческой морали. Парады бронетехники – с одной стороны и гей-парады – с другой, а идут к одной цели. На эту тему можно было бы придумать немало хороших шуток, но что-то не хочется.
*Подумав, добавлю, что сами по себе
![Между двумя парадами [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
![Между двумя парадами [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)