Между бордюром и поребриком по железной дороге

топ 100 блогов appassionata_lr01.03.2017 - Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
С.Маршак

Между бордюром и поребриком по железной дороге

«Октябрьская магистраль. Поезда, поезда, поезда… Товарные и пассажирские, почтовые и скорые с поэтическими названиями «Красная стрела», «Северная Пальмира», «Юность». На отдельных участках пути между Москвой и Санкт-Петербургом они мчатся со скоростью 200 км в час. <...> Мелькают названия станций и полустанков. А вот и середина пути – большая узловая станция Бологое,к которой вплотную примыкает город того же названия» кусочек текста из брошюры в местном краеведческом музее...

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Расположение города между Питером и Москвой порождает множество легенд, баек и анекдотов, а устный фольклор изобилует шутками, обыгрывающими различия между московской и петербургской речью. Говорят, что где-то в центре города существует место, где московский «бордюр» переходит в питерский «поребрик». Жители восточной части города, лежащей ближе к первопрестольной, покупают в магазинах «белый хлеб», в то время как западной – исключительно «булки».

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Ходила легенда-шутка, что Аркадий и Борис Стругацкие, проживая в разных городах (Москве и Ленинграде), для написания своих книг встречались на полпути между городами, в Бологое. Все знали, что это шутка, но относились к ней с полным пониманием. «Легенду, сам того не желая, создал сам Аркадий Натанович. Отвечая корреспонденту рижской газеты «Советская молодежь» на вопрос, где братья Стругацкие пишут свои произведения, Аркадий Натанович пошутил: «Съезжаемся между Москвой и Ленинградом, в Бологом, сидим в станционном буфете, пьем чай и пишем». Интервью было опубликовано в 1974 году. А через два года два корреспондента «Комсомольской правды» в тексте интервью с Аркадием Натановичем совершенно серьезно написали про кафе «У Бори и Аркаши» в Бологом, где, по их мнению, «были написаны книги „Трудно быть богом“, „Понедельник начинается в субботу“, „Пикник на обочине“, „Улитка на склоне“».

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Город имеет довольно древнюю историю.«Сельцо Бологое над озером Бологим» впервые упоминается около 1495 года в писцовой книге Деревской пятины Новгородской земли.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

В 1851 году была открыта станция Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Для обслуживания железной дороги были построены склады, мастерские, депо, здания различных служб. Здание кругового депо

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Появление железной дороги послужило толчком быстрому развитию в районе ст. Бологое.Вокзал в Бологом – настоящий памятник архитектуры.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Свой современный облик, такой, каким мы видим его сейчас, вокзал приобрел в конце 80-х годов XX века. Навес укрывающий пассажиров от непогоды, держится на старинных чугунных колонах, установленных еще в середине 19 века.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Вот, например, что написал о вокзале на станции Бологое французский поэт Теофиль Готье:«Широкие сводчатые оконные проемы с двойными стеклами с двух сторон освещали зал, где был накрыт стол и где царила приятная тепличная температура, в которой веерные пальмы, тюльпанные деревья и другие растения тропических стран уютно раскрывали свои широкие листья».

Между бордюром и поребриком по железной дороге

На Привокзальной площади в 2012 году был установлен бюст Владимиру Высоцкому. На бюсте высечены слова из его песни: «Растаяли льды, километры и годы, мой первый состав возвратился назад...». Это первый памятник Высоцкому на Тверской земле, и в Бологое он появился не случайно. Высоцкий не раз бывал на перроне Бологовского вокзала, в нашем районе каждое лето отдыхает на даче его первая жена, актриса Иза Высоцкая. И вот теперь у бологовцев есть "свой Высоцкий".

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Памятников паровозам в Бологом два

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Старинная водонапорная башня, которая стоит на Привокзальной площади.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

в годы Великой Отечественной войны, когда город, именно в силу своего стратегического значения для снабжения фронтов и, в частности, для обороны Москвы, подвергался массированным бомбардировкам. Специальная германская авиационная дивизия бомбила Бологое (сброшено 1811 бомб). После этого было немецкое донесение: станций Бологое и Медведь больше не существует, они стерты с лица земли.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Фугаски ложатся одна за другою,
Сирены рыдают навзрыд.
Горит Бологое, горит Бологое,
Как Ржев и как Лондон горит.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Исторических памятников и зданий в Бологом сохранилось немного. В 1932 году большевики взорвали Покровскую церковь, в которой когда-то в качестве регента служил будущий автор музыки Государственного гимна России Александр Васильевич Александров. На ее месте сейчас фонтан

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Деревянные дома железнодорожников.

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Небольшой, но интересный Краеведческий музей в городе, о котором я расскажу отдельно

Между бордюром и поребриком по железной дороге

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я не знаю, кто такая Светлана Лобода, но у неё явно что-то не то с губами. Впрочем, я бы и дальше благополучно продолжала не знать, кто такая Лобода и какие у неё губы, если бы та не стала «Женщиной года» по версии журнала Glamour -- самого авторитетного издания для аудитории «Дома 2». ...
Многим за последнее время уже просто надоела стандартная система весов с гирьками, которые постоянно куда-то исчезают, однако адекватной альтернативы такому способу взвешивания помимо громоздких электронных весов длительное время найти было попросту невозможно. Однако с недавнего време ...
"Лара, здравствуйте. Мой вопрос связан с семейным бюджетом, а точнее с раздраженностью, витающей вокруг этой темы и не дающей мне покоя. Я внутри ситуации и в ступоре, поэтому очень хочется увидеть независимый взгляд со стороны. Чувствую, что тут вообще не про деньги, а про что-то ...
Бля... извените, но не смог устоять, вобщем КОТЕКИ И СИСЬКИ (и не только) местами Обнять и Плакать ...
Наше государство хочет включить современных российских писателей в школьную программу. Вопрос, а эти писатели, носители скрепных ценностей вообще есть? СССР был читающей страной и писателей знали, а сегодня нет. Не читают и не знают. Потому что некого знать и ...