Медведы и мародёры в Бечевинке.

топ 100 блогов e_kaspersky03.11.2019 Две недели назад я подвёл итоги Большого Курильского Приключения-2019 вместе с его бонус-треками: "заскоками" на Командорские острова и Сахалин (о.Тюлений и мыс Анива). Как вы догадываетесь - я хочу задать риторический вопрос: "Вы думали, что это всё?" :)

На самом деле этот небольшой рассказ был сначала включён в "итоговый пост", но потом подумалось, что радостно-ностальгический момент завершения такого прекрасного путешествия негоже разбавлять негативом. Поэтому им мы сейчас разбавим этот прекрасный выходной день :) Шучу.

На закате последнего дня экспедиции мы достигли живописной бухты Бечевинская, которая находится в нескольких часах неспешного водно-транспортного хода от Петропавловска-Камчатского. На живописности мы ещё посмотрим, а пока небольшая историческая справка о недавнем прошлом этого географического объекта.

Здесь располагается Бечевинка - заброшенный военный посёлок. История Бечевинки похожа на историю посёлка Кратерный, что в бухте Броутона на острове Симушир. Ну, разве что тут не углубляли вход в бухту при помощи колоссального взрыва. А в остальном - да: гарнизонный посёлок, военная база, инфраструктура, снабжение по высшему военному разряду, перестройка, запустение. Вот как это сейчас выглядит с точки зрения дрона:

1.

2. Медведы и мародёры в Бечевинке. b1

3. Медведы и мародёры в Бечевинке. b2

4. Медведы и мародёры в Бечевинке. b3

5. Медведы и мародёры в Бечевинке. b4

Цитирую Википедию:
...основан в 1960-х годах как военный посёлок, база подводников. В августе 1971 года в Бечевинку переведена 182-я бригада подводных лодок, состоящая из 12 субмарин. В посёлке было построено 8 жилых трёх-пятиэтажных домов, котельная, почта, магазин, школа, детский сад. Раз в неделю ходил корабль из Петропавловска-Камчатского, наземного сообщения с другими поселениями не было. В 1996 году лодки были перебазированы в Завойко, гарнизон расформирован, население вывезено.

Впрочем, есть и другие мнения относительно истории создания военной базы, сложностей службы и быта, а также последующего расформирования посёлка. Например, разные уголки Интернета врут, что место дислокации базы подводного флота изначально было выбрано неправильно. Вход в бухту регулярно закрывался натуральным образом от штормов и землетрясений, так что приходилось его расчищать, на что уходило время, средства, нервы и боеготовность дислоцированных здесь подлодок.

Вот что об этом говорит один источник:

Бечевинку выдумал один из наших бывших Главкомов, адмирал Горшков, когда ему надо было написать дипломную работу в самой-самой военной Академии. Вот он взял и обосновал возможность создания в нашей тьмутаракани базы дизельных торпедных подводных лодок со всей положенной инфраструктурой. А став Главкомом, начал последовательно воплощать свою бредовую идею в жизнь, и некому было дать "стоп машине"... Бухта Финвал отгорожена от океана широкой песчаной косой, а потому в ней прорыли узенький канал, который приходилось раз в год выкапывать заново, ибо его элементарно замывало волнами. Несколько раз лодки втыкались в края канала, и один раз - Сашина, он как раз стоял вахтенным офицером. Чтобы запереть всю бравую 182-ю отдельную бригаду в бухте, хватило бы одного сопливого диверсанта с зарядом малой мощности. Дороги в гарнизон не было - только пять часов морем. Или на вертолете.

Свидетельствую: действительно на входе в бухту лежит коса. Действительно - даже наше, не самого крупного водоизмещения судно "Афина" не рискнуло войти в бухту. Вместо этого мы проделали 20-минутный бросок до берега на лодках. И действительно посередине бухты до сих пор торчит ржавый остов подлодки.

6. Медведы и мародёры в Бечевинке. bu3

НО! Местные языки говорят, что Бечевинскую всё таки никак не оставят в покое. Вроде как здесь планируют строить перевалочную базу для Северного морского пути. Не представляю как планируют решать вопрос с проходимостью входа в бухту, однако на берегу действительно заметно движение людей, сезонные жилые строения и даже передвижение грузового транспорта.

Ага, так и есть! "Инвестиционный проект по созданию Морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа будет реализован в бухте Бечевинская Камчатского края с целью перегрузки сжиженного природного газа (далее – СПГ), доставляемого из морского порта Сабетта в Обской губе с танкеров-газовозов ледового класса, для последующей отгрузки с восточного побережья Камчатки танкерами-газовозами без ледового усиления в страны Азиатско-Тихоокеанского региона."

А пока здесь "тлен и депрессия", следы медведов и мародёров:

7. Медведы и мародёры в Бечевинке. b5

8. Медведы и мародёры в Бечевинке. b6

9. Медведы и мародёры в Бечевинке. b7

10. Медведы и мародёры в Бечевинке. b8

11. Медведы и мародёры в Бечевинке. b9

12. Медведы и мародёры в Бечевинке. b10

13. Медведы и мародёры в Бечевинке. b11

А сама бухта - восхитительно замечательна!

14. Медведы и мародёры в Бечевинке. bu1

15. Медведы и мародёры в Бечевинке. bu2

16. Медведы и мародёры в Бечевинке. bu4

На этом всё. Всем - отдыхать! :)

Остальные фотки из Большого Курильского Приключения-2019 здесь.



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Особо умилила подпись ...
Я тут подбил любопытную статистику. В моей трудовой деятельности было много женщин-руководителей. У первой я проработал 2 месяца. У второй – 3 месяца. У третьей – 3 месяца. У четвёртой – 10 месяцев. У пятой – 3 недели. У шестой – 6 месяцев. У седьмой – 2 месяца. Три из них уволили меня, ...
Вкратце. Сегодня в меня впилися таксист из Узбекистана, взявший заказ от Яндекс.Такси. При разборе оказывается, что машина в розыске, у водителя нет российских прав. Служба поддержки Яндекс.Такси съезжает, что это проблемы таксопарка. Иными словами, Яндекс.Такси просто шарага, ...
Показ сатирической комедии «Смерть Сталина» отменили со скандалом. В то же время драма «Диван Сталина» с успехом идет в российских кинотеатрах. Ирина Прохорова написала в своей колонке на портале "Снобъ" о том, почему комедия о вожде считается «кощунством» и в каком образе Сталин ...
  Европейские и японские компании объединили свои новаторские технологии в области скоростных поездов с местными китайскими компаниями в обмен на доступ к их быстро развивающемуся рынку. Но, к сожалению, они столкнулись с глобальной ...