Мединский и пустота


Давайте так.
Я не буду ругаться матом, а вы все вышеописанное не будете воспринимать как попытку опорочить великого державолюбца.
Потому что то, что говорит Мединский - это бред.
А теперь давайте займемся разбирательством, почему это бред.
Я учился в советской средней школе. В школе, которая, при правильном отношении учителей и родителей, выдавала стране гениев конвейерным способом. Советские школьники, поступив в советские вузы и отучившись, становились советскими молодыми специалистами. И Советский Союз не знал проблем с недостатком этих самых специалистов - скорее их был избыток. СССР вообще занимался разбрасыванием и разбазариванием кадров, не ценил их и в конечном счете спрофанировал сам себя как государство. И это - объективный исторический урок. Однако КАДРЫ В СССР БЫЛИ, и были на хорошем крепком мировом уровне.
А сейчас кадров НЕТ.
Я периодически смотрю разные интервью с учеными, и все в один голос говорят одно и то же, и рвут на себе волосы, и плачут - но сделать ничего не могут. А говорят они, что абитуриенты приходят в ВУЗы НЕПОДГОТОВЛЕННЫМИ. То есть - школа не готовит ученика к дальнейшему обучению в ВУЗе.
Да, есть ребята, которые занимаются сами, и которые здорово выделяются. Такое и в СССР было. Однако если у вас на курсе сотня студентов, и из них десять могут быть о-го-го, то вам надо либо отчислять остальных 90, либо преподавать откровенно средне, и это приведет к тому, что эти самые десять потенциальных гениев не смогут развиться в должной мере.
А потом выпускники покидают ВУЗ, и попадают на производство. И оказывается, что они НЕ ГОТОВЫ заниматься производственной деятельностью, потому как дипломы вроде есть, а как специалисты они - ноль. И надо тратить еще несколько лет на то, чтобы они смогли понять, как сочетать выученное в институте с повседневной трудовой деятельностью.
Приведу пример. В космонавтику в СССР был конкурс - не прорвешься. Брали лучших из лучших. Сегодня, исходя из того, что до меня доходит, на инженерные должности берут... АЙТИШНИКОВ!!! Ну то есть - хоть компьютеру учить не надо, и слава богу... А раз они айтишники, и раз уже начали немного мыслить, то значит, можно рассчитывать, что и механику с физикой подучат потихоньку.
Ну то есть на баллистиков берут не астрономов, не физиков с механиками, а программистов, понимаете?
Констатирую.
ВУЗы НЕ ДАЮТ НЕОБХОДИМОГО КАЧЕСТВА. Не всегда, не везде, и бывают счастливые исключения - но тема звучит, и звучит вполне разборчиво. А почему ВУЗы не дают качества? А потому, что школа не дает то качество, которое необходимо для качественного обучения в ВУЗе. Массового, гарантированного, предсказуемого.
Иными словами, если стране нужны специалисты, то нужно ПРОДЛЕВАТЬ сроки обучения, потому как то, что есть - недостаточно. А если сокращать сроки - так страна останется вообще без специалистов. Вот в принципе. Целиком...
В чем логика Мединского?
Я подозреваю, что логика Мединского выглядит так. Если женщина вынашивает ребенка девять месяцев, то надо заставить ее поднатужиться, и пусть вынашивает семь. Да, семимесячные рождаются, и выживают, но дорогие мои - они НЕДОНОШЕННЫЕ. Точно то же и с образованием. Даже и сейчас, по большому счету, не фонтан обстановочка, а если эти неслучившиеся Ньтоны с Коперниками будут еще и недоношенными в академическом смысле?
Проблема не в сроках обучения. Проблема в качестве обучения. И нужно поднимать качество обучения в средней школе, а не сокращать сроки с сохранением текущего пиздеца (это не мат - это термин). Вот если с сохранением текущих сроков школа сможет поднять КАЧЕСТВО обучения, дать ВУЗам тех абитуриентов, которые ВУЗам нужны, чтобы из ВУЗа выходили СПЕЦИАЛИСТЫ, а не личинки менеджеров - вот тогда и нужно смотреть на интегральный результат. И тогда, возможно, и получится снизить срок обучения в школе.
Но пока школа не справляется с задачей качественного образования, снижение сроков обучения ни к чему, кроме окончательного падения качества, с последующим обрушением всей системы высшего образования, привести не может.
Dixi.
.
|
</> |