Медицинское
kvakl_brodakl — 19.09.2012 Всё-таки больницы или поликлиники при медицинских институтах - это особая статья.Мы вот сегодня при третьем меде были. В любимой в последнее время челюстно-лицевой.
Приглашают в кабинет. Заходим. Гоша сажают рядом с преподавательницей, группа студентов в пятнадцать, примерно, пар глаз внимательно изучает явленное взорам. Врач кратко объясняет генезис и этиологию, а также методы хирургического лечения, после чего смотрит на часы и вдруг произносит:
- Надо вскрывать. Но мы уже не успеем.
Пауза. У нас с Гошом очевидно вытягиваются лица.
Но выясняется, что просто наступила перемена. А такой качественный пример разрезать без свидетелей, конечно, ни один преподаватель не будет.
(Походя: между амбулаторным и стационарным лечением после некоторых сомнений выбрано всё-таки первое - к нашему несказанному облегчению.)
Ну и вспомнилось из давнего.
В роддоме, где я лежала, тоже была какая-то кафедра второго меда, поэтому к нам тоже толпами ходили студенты. Две прекрасных истории оттуда я живо помню до сих пор.
Моей соседкой по палате была тётка лет тридцати пяти, по профессии - сварщик на заводе. Она ждала четвёртого ребёнка и лежала на сохранении. Она была проста, как правда, но изумительно добра, открыта и прямолинейна.
Однажды на осмотре зав. отделением показывал её студентам - тоже как интересный экспонат.
В процессе осмотра худенький студент-очкарик, поправляя на носу очки, вдруг попросил:
- Доктор, а Вы не могли бы сделать пошире, мне плохо видно.
Наша прекрасная тётка-сварщик подняла голову и мрачно оглядела собравшихся. В кабинете воцарилась тишина.
- Простите, доктор! - вежливо сказала она зав. отделением, потом перевела тяжёлый взгляд на юношу, съежившегося как минимум в полтора раза относительно своего и так не героического размера, и начала четырёхэтажно. Четырёхэтажное длилось минуты три. Потом - в ещё более пронзительной тишине - она снова - уже виновато - посмотрела на врача и закончила:
- Извините, доктор!
Ещё одной моей соседкой была изящная тоненькая девушка, у которой был отрицательный резус и единственный шанс выносить ребёнка. Она лежала на сохранении большую часть беременности, в тот момент шёл, кажется, шестой месяц и ничего не было понятно.
Однажды старенький профессор привёл группу студентов и учил их слушать дыхание и сердцебиение ребёнка. Один из молодых лоботрясов избрал девушку в качестве объекта, долго возился с трубкой, потом повернулся к профессору и громко заявил:
- Простите, но я здесь ничего не слышу.
Девушка обмерла. Справедливости ради следует заметить, что мы все тоже обмерли вместе с ней.
Профессор взял у студента трубку, послушал, улыбнулся, погладил девушку по голове и мягко сказал:
- Ничего-ничего. Ты не волнуйся, милая. Главное - что я всё слышу!
А вы говорите - студенты...