МЕЧТЫ ПРО ПОДЛЕЦОВ | Александр Ларин
Александр Ларин — 14.01.2013Слышал я, что для жизни, долгой жизни, нет лучшего снадобья, чем какая-нибудь цель, ожидание - ничто будто не держит так человека на этой земле, не собирает так волю, силы.
Вот и у меня - спасибо тебе, Господи! - есть такая крупная цель. Недобрая она, кровожадная, но - верная! И бодрит лучше любого тоника. Ничего я уже не жду для себя от этой действительности - только одного: чтобы подлецам возместилось за всё - за все наши обиды, мучения... Ну, хоть самую малость, ну, хотя бы в денежном выражении.
И так я в эту перспективу сладостную уверовал, что только тем и спасаюсь. Кругом же просто темно от этой братии, на всех ступеньках общественных - и чем выше, тем концентрированнее. Как будто других людей уже нету. Я и не знаю, как бы я без этой своей мечты выстоял. А так - только подлеца вижу, только вскипаю - тут же, вместо таблетки, сам себя заговариваю: - Ничего-ничего, пусть покуражится, еще пожалеет...
Хотя, конечно, понимаю - процесс этот далеко не отработанный - может и год продлиться, может и все 70. Ты иной раз сильно ждешь, заклинаешь, чтобы подлеца наконец покарало; думаешь: вот-вот уже, близко - а он возьмет и в самый последний момент выскользнет. А он - пока ты тут свои проклятия извергаешь - вес политический набирает: в рейтингах растет, капиталы наращивает... Увы, при всей нынешней шаткости подлецы - самой стабильное в нашей жизни. Что-нибудь хорошее, достойное, истинное - это только мелькает, не задерживается. Не успеешь признать, порадоваться - а его уж нет, выкинули, или сам растаял. А эти сидят по максимуму и даже более. Они же в своей работенке сдержек не знают; они пока какую-нибудь подлость рекордную не сделают - никуда.
Не понимают, глупцы, что только облегчают задачу возмездию. Так, может, и пронесло бы мимо, а тут уж точно придется ответствовать. А иначе что же: неподлецам неизвестно за что сплошь попадает, а эти живут целехонькие? Это же явный нонсенс, уже в целом мироустройстве. Не может такого быть, не верю - воздается и им! Не здесь, так на небе, хотя, конечно, лучше бы у нас - так все-таки больше гарантии, что подлецам будет. Поэтому я лично, когда их прикладываю, всегда еще добавляю: «чтоб ты не сдох!» - во имя справедливости.
Но, если уж совсем честно, в ненависти, как и в любви, самое милое - ожидание.
Одно дело сладко предчувствовать крах подлеца, когда он еще на вершине своих козней - и совсем другое видеть его и впрямь обреченно поверженным... Не радуется тебе что-то от такого зрелища, даже неприятно. Думал, будешь ликовать - а сам хмуришься. Еще вчера требовал расправы - а сегодня вибрируешь.
Жалко становится подлеца, ах как жалко! Все-таки столько связано с ними, всю жизнь, считай, вместе...
Воздавать, конечно, надо, но - не слишком. Это ж не просто жулик, наша элита все-таки - что ж мы, сами себя не уважаем?! Если мы с собственной верхушкой так обходимся...
Ну, подлец - но зато его руководство ценит.
Ну, совершил - но кто ж без этого?! Скажи про любого «подлец» - и не ошибешься.
Да отпустили бы его на поруки; черт с ней, с этой справедливостью - лишь бы хуже не стало. А то ведь как: сначала переловят подлецов, а потом за других возьмутся...
Скиснем ведь без них, подлых, – пропадет мечта. Кого будем клясть, о ком злоречить?.. Правда, опытные люди меня успокаивают – говорят, это место пусто не бывает: схлынут одни подлецы, придут другие, может, еще покруче, так что никуда эта наша славная цель не денется.
|
</> |