MEAN GUNS (1997)


Действие этого фильма, сделанного в жанре battle royale разворачивается в недостроенной федеральной тюрьме строгого режима. Винсент Мун - босс преступного синдиката, собирает в здании всех боевиков, когда либо провинившихся перед ним и начинает смертельно опасную игру. Три победителя, сумевшие дожить до конца потасовки получат 10M долларов. Остальные бедолаги лягут в деревянные макинтоши. Мун вроде бы предусмотрел все, но “рояль” сразу пошел не по плану поскольку в битву вмешались крутые хитманы Маркус Джадж и Луис Брэддок, имеющие собственные планы на финальную часть перестрелки.

Мун - учредитель соревнования.
В начале обзора стоит отметить, что Mean Guns снимал известный режиссер фильмов класса Б - Альберт Пьюн. Это значит, что зрителя ждет спорный монтаж, дешевые специальные эффекты и крайне своеобразный сценарий, наложенный на чудной звуковой ряд. Я к фильмам Пьюна всегда относился с большим подозрением, потому что у него на один Nemesis приходится парочка эпиков в стиле Omega Doom. По этой причине Mean Guns я просматривал с большой осторожностью, сидя на диване в шапочке из фольги. Это помогло мне досмотреть картину до конца, ибо идет она практически два часа. Для столь топорного фильма - это просто невероятный хронометраж.

Журналистка - попала в переделку случайно.
Сама по себе, концепция фильма для своего времени была прорывной. Пьюн и Витман (автор сценария) одними из первых умудрились показать на экране battle royal игру, в рамках которой головорезы бегают по огромной локации, ищут оружие и уничтожают себе подобных. За границы тюремной зоны заходить никому нельзя, потому что периметр локации контролируют снайперы. Пьюн умело решил решил проблему с получением первичного оружия. Люди Муна сбрасывают стволы с верхних этажей, после чего вниз летят коробки с патронами. Кто успел зарядится - тот молодец, не успевшие схватились за биты. Мечи, по какой-то причине, на битву никто не взял, хотя подобный поворот смотрелся бы прикольно.

Лу в исполнении Кристофера Ламберта.
Однако дальше интересного концепта Пьют фильм не вытянул и у постановки начались серьезные проблемы. Во-первых, сюжетная линия Маркуса и Лу написана так грубо и неряшливо, что зритель постоянно пребывает в догадках относительно прошлого и настоящего киллеров. Кто они такие, зачем пришли на игру и что они имеют конкретно против Муна явно в фильме не говорится. Если у Лу хотя бы просматривается набор странных воспоминаний, то Маркус непрестанно темнит и уходит от прямых вопросов журналистки. Собрать из этих кусков информации единую картину прошлого решительно невозможно. Многое придется додумывать на ходу. Забавно, что в ТV версии Mean Guns сюжетная линия Лу была значительно урезана, поскольку из телевизионного варианта были убраны все сцены с красным светофильтром.

Маркус бегает с очень большим пистолетом.
Это интересно. Помимо Маркуса деятельное участие в истории принимает журналистка, которая выглядит как продавщица сельмага с уставшими от работы глазами. Стрелять в бандитов она не хочет, так что за нее все работу делают Лу и Маркус. Также по уровням фильма бегает Карен Мэйн - блондинистая киллерша, которая хочет дожить до финала истории. Мне она запомнилась тем, что в начале фильма получила пулю в плечо, но тут же забыла об этом и бегала до конца истории как ни в чем не бывало. Похоже она персонаж, сделанный по чертежам Wargaming, ибо у нее вместо отдельных точек урона имеется единый healthbar.

Братья акробатья. Протянули долго, но в конце самовыпилились.
Вторая проблема - это перестрелки. Они сняты очень странно. Лично у меня сложилось такое ощущение, что гангстеры бегают по тюрьме с пластиковыми пистолетами, и во время выстрела говорят: Бац, бац. Иначе невозможно объяснить, почему враги валятся на пол, как деревянные болванчики и даже не истекают кровью. Про отдачу, отстреленные гильзы и перезарядку говорить и вовсе бессмысленно. Их в фильме попросту нет. Стандартная сцена в фильме выглядит так, Маркус бежит по коридору и валит всех встречных поперечных из двух Desert Eagle, тогда как враги демонстрируют точность стрельбы, характерную для имперских штурмовиков. Следом показывают Лу, который делает тоже самое в прыжке (как Max Payne). В следующей сцене два брата-акробата, на другом конце тюрьмы, дубасят “братьев блюз” бейсбольными битами. Четвертая сцена - вообще никому неизвестные гопники перестреливаются непонятно где с другими никому неизвестными гопниками. При этом все эпизоды смонтированы тяп ляп и грубо склеены друг с другом.

Жертва взрывных чемоданов.
Информация к размышлению. Местное ультранасилие показано настолько нелепо, что вызывает, скорее, смех, чем ужас. Особенно зрителя веселят братья-акробатья, а также дамочка, которая после взрыва бомбы погасила прическу ударившись башкой в шкаф. Этот эпизод мог бы отлично смотреться в любом фильме Уве Болла. После двухчасовой перестрелки здание должно быть залито кровищей и прочим гуро. Стены должны быть побиты пулями и покрошены вдребезги. В финале Mean Guns же царит красота - ляпота. Одним словом те, кто продержался до конца картины понимают, что посмотрели не боевик, а лего-шутер.

Странная девочка, сопровождает Лу в путешествиях.
Ну а теперь самое странное. Весь происходящий на экране беспредел творится под веселые трели мамбы! Я, понимаю, если бы киношный трэш крутился бы под индастриал или под забойный метал, но нет Пьюн в качестве музыки выбрал мамбу, которая подходит к чему угодно, но только не к скоростному боевику, где все сражаются со всеми. В чем смысл этого решения, я так и не понял, но если вы мамбу не любите, то просмотр фильма однозначно станет для вас мучением, потому что в Mean Guns она тренькает везде.

Пьюн очень любит тройные дуэли. Подсмотрел их у Серджио Леоне.
Что касается актерских ролей, то для такого бюджетного фильма как Mean Guns, каст оказался довольно толковым. В роли Лу снялся Кристофер Ламберт, который отработал в проекте 2 дня и полностью вытащил его на своих плечах. Довольно убедительным получился Мун, в роли которого сыграл Ice T. Остальные актеры веселились от всей души и старались не переигрывать. И на том им спасибо, иначе картина была бы совершенно не смотрибельна. Что касается женских персонажей, то тут все намного печальнее. Дамочки были усталыми и измученными непрерывной стрельбой. Особенно грустно выглядела местная девушка легкого поведения, которая явно оказалась не в той роли, на которую изначально рассчитывала.

Выжившие уехали в рыжий закат.
Завершая обзор Mean Guns скажу так. Это плохое, растянутое на два часа и криво собранное кино с тоннами пластикового экшена.
ЗА
-Веселые пострелушки и один из первых баттл роялей в истории жанра,
-Кристофер Ламберт.
ПРОТИВ
-Корявый монтаж
-Фильм затянут, он идет практически два часа,
-Нелепые пластиковые перестрелки,
-Уставшие женские персонажи
-Авторы попытались нагнать тумана в сюжетную часть картин, но это, скорее навредило Mean Guns.

Если вам понравился обзор этого фильма, то поставьте лайк или напишите комментарий.
Ну и конечно же, не пропустите новую эксклюзивную статью на моем телеграмм-канале GreatBlackShip.
19.02.2024
(с) Илья Садчиков
|
</> |