MAZDA CX-5: лебединая песня или Хиросима еще побарахтается?.. :))
misha_grizli — 14.07.2012Сегодня на РБК показали интервью старшего по Мазде в рашке. Экспат втирал, что конкурентов их новому кроссоверу на рынке фактически нет, а их "инновационная" концепция SkyActiv позволила добиться небывалого для ДВС с зажиганием КПД аж в 40%!!! :)))
На тест-драйв новинки аншлаг - пришлось пол часа гулять по салону в ожидании, хотя предварительно договорился. Ну да ладно - выходные же :)
Пока ждал своей очереди познакомился с машиной - в целом, все как у аналогов. Понравился хороший запас для головы даже сзади и ручки откидывания второго ряда до ровного пола в багажнике - их 3, на каждую секцию сиденья, включая маленькую центральную. Такое встречаю впервые и мне показалось это удобным.
Ну вот наконец и моя очередь, сажусь и устраиваюсь за штурвалом. Диапазонов регулировок кресла и руля достаточно даже для моего роста. Все органы управления на месте и привыкать к ним не надо. Обзорность вполне на уровне аналогов. Джойстик управления мультимедия очень удобный, а вот ручки раздельного климата маленькие и скользкие...
Уже при трогании ощущается некоторая неадекватность реакции машины на педаль газа - легкое нажатие вызывает бодрый подхват, а резкий кикдаун, чтобы вписаться в поток, приводит к зависанию на 1,5 секунды и негодованию трафика... :( Такая же картина наблюдается на протяжении всего тест-драйва. Адекватно ускориться у меня так и не вышло - машина живет своей жизнью, то она рвется вперед от нежного касания педали газа, грозя догнать плетущегося впереди коллегу, то наотрез отказывается ускоряться , когда это необходимо... Выручает только ручной режим коробки, но к мотору надо приноровиться - реагировать на команды правой ноги он начинает только с 4000 оборотов и чтобы постоянно держать его в тонусе придется активнее чем хотелось бы дергать ручку. К тому же и плюс с минусом на ней перепутаны...
Нервно проехав первый круг, обнуляем расход и в автомате пытаемся понять каков же будет расход. Тут новейшие технологии предстают во всей красе: многолетние старания инженеров снизили вес CX5 по сравнению с, заметно большей, CX7 почти на 100кг и это не замедлило сказаться на расходе! Допотопный атмосферник CX7 легко вписывается в такой трафик и употребляет около 11 литров по компьютеру, а продвинуный SkyActiv, едва попадающий в ритм потока, почти 12... Прорыв на лицо! Система старт/стоп, способная хоть как-то спасти ситуацию, с включенным кондиционером не работает. А вы мне скажите, когда он должен быть выключен? В те редкие минуты ранней осени, когда солнышко ласково прогревает атмосферу не выше +15 и приятно подышать, неспешно катясь вдали от города, запахом леса?... :))
А цену и очередь на новинку вы уже знаете?
Недоприводный автомат стоит 1 155тыр с поставкой ноябрь-декабрь! И от CX7 со склада за 1 140тр его отличает лишняя ступень в неадекватном автомате, отсутствие камеры заднего вида и 2мм клиренса! :))
Нет, забыл еще Smart City Brake Support (SCBS) - это система типа вульвовской city safety, которая на скорости от 4 до 30 км/ч должна самостоятельно определить препятствие впереди и остановить машину, если водитель зазевался в пробке. Понятное дело, что как и продавцам вульвы, в мазде категорически запрещено давать испытывать эту систему Клиентам. Так мы даже не смогли ее просто активировать! Пробовали и стоя, и на скорости до 10, и на 60 - ни в какую, только свыше 30 сигналит, что работа невозможна... Да еще эта убогая навигация по меню, которая не приемлет циклических перемещений по пунктам - когда вы дошли до конца списка, вы не можете продолжить с первого пункта, нужно нажимать уже другую клавишу и двигаться в обратном направлении :))
И отдельно хочется низко поклониться компании Мазда и поблагодарить ее за отличные покрышки Toyo, которыми комплектуется надежда компании. На сухом ровном чистом асфальте со скорости 80 км/ч экстренное торможение напоминает больше сброс газа с понижением на ступень в ручной коробке - даже минимального клевка носом нет, машина просто скользит по дороге беспомощно визжа, перекаченными сажей покрышками...
Но вернемся к рынку. Имеет ли вера господина Шрайбера в отсутствие конкуренции для CX5 хоть какие-то основания?
Начальная полноприводная версия микро кроссовера с 2 бензиновыми литрами на 150 сил стоит 1 245 000р с поставкой чуть ли не пол года. Как ни удивительно, но в эту цену умещаются большие по размеру и более укомплектованные модели земляков:
Mitsubishi Outlander XL 2.0 Instyle 4WD CVT на 147 сил с кожаным салоном и электроприводом водительского сиденья стоит на 26тыр дешевле
Nissan X-Trail SE 2.5 M-CVT на 170 сил и полным приводом All-mode, способным съезжать с асфальта, тоже стоит меньше компактного слюнтяя...
А если уж вспомнить Chevrolet Captiva, то на 55 тысяч дешевле и вовсе можно купить семиместный СУВ с мотором 2,4...
Компании тяжело - спрос падает во всем мире. А едва ли не основной рынок сбыта - Тайланд, где мазда производит и продает больше 100 000 машин в год, правда в основном пикапов, нанес удар поддых своими наводнениями...
Однако, неадекватные цены на диком, но мизерном рынке СНГ, вряд ли помогут справиться с затяжным кризисом компании. Тут преданным и импульсивным россиянам остается только всеми своими кредитными силами поддерживать спрос на переоцененные продукцию и стоимость обслуживания или надеяться, что какой-нибудь китайский инвестор заинтересуется маркой и вдохнет в нее новую жизнь...
PS: тут Коллеги про Тигуан еще напомнили, думаю не надо еще и его расписывать на фоне чахлика?.. :)