Майдан в Алуште за выход к морю
pavel_shipilin — 16.06.2016 Между жителями Алушты и местной властью произошел конфликт: горожане возмутились, что администрация разрешила поставить вагончики с аттракционами прямо на набережной. Народный депутат горсовета Павел Степанченко попытался провести митинг, но разрешения не получил. Тогда он переформатировал общий сход в формат встречи с избирателями. Вот что из этого вышло.Народный депутат горсовета Павел Степанченко демонстрирует пиджак, который ему порвали полицейские, упаковывая в автозак. Фото интернет-издания Твоя газета.
Илья Варламов еще в марте показал нам, что собой представляет Алушта после 25-летнего управления городом Украиной. Мне и самому приходилось бывать в этих местах пару лет назад, сразу после того как Крым стал российским. Могу сказать, что впечатления первого блогера ЖЖ совпадают с моими — Алушта действительно на редкость запущенный городок.
Я не знаю, как сделать, чтобы Алушта изменила облик и перестала напоминать бразильские фавелы — слишком много шанхаев, пристроек, надстроек, слишком много непонятных сооружений типа кафе, типа отелей, типа музеев, которые уничтожают внешний вид. Возможно, нужно начать с тщательной проверки законности всех этих будок. Составлением свода общих правил нового строительства. Запретов. Обозначения границы от полосы прибоя, внутри которой не должно быть никаких сооружений.
А может быть, все это уже есть, но дальше бумаг дело не идет. Ибо каждый убогий сарай с окнами — это чей-то источник заработка, а ссориться с местными предпринимателями и просто жителями, сдающими комнаты, власть не хочет. И, плюнув на это безнадежное дело, сама принялась от отчаяния зарабатывать.
Так выглядит набережная Алушты сегодня, после того как на ней поставили вагончики с аттракционами.
Прямо скажем, от всей этой истории попахивает коррупцией, хотя никаких доказательств ни у кого, разумеется, не имеется. Но ведь есть же какая-то причина, побудившая местную власть выдать разрешение на установку ярких фургонов их владельцам. И я, откровенно говоря, сомневаюсь, что причина эта — попытка украсить набережную и одновременно загородить от глаз отдыхающих надоевшее им море. Вкусы, конечно, у всех разные, но кое в чем они всегда совпадают.
По этому поводу и собрались местные жители во главе с местным депутатом Павлом Степаненко на митинг.
А закончилось мероприятие вот чем.
Тут надо заметить, что полиция не очень-то и виновата — она действует по приказу с самого верха — из алуштинской администрации. У которой, вполне возможно, имеется стойкая идиосинкразия ко всяким майданам. А у полиции свежи в памяти издевательства над «Беркутом». И поэтому митинг был пресечен решительно, хотя и не очень грубо.
Павел Степанченко на днях получил 30 часов общественных работ и пять суток ареста. Прямо из зала суда его увезли в изолятор временного содержания.
В споре между двумя противозаконными деяниями — незаконный митинг и незаконная установка фургонов на набережной победил закон силы. Во всяком случае, пока. Мне кажется, как Следственный комитет РФ, так и прокуратура вполне могли бы разобраться, кто больше виноват, депутат горсовета или администрация города. Ну, раз уж мелкое дело вышло на всероссийский уровень.
Совершенно не исключено, что пресловутые аттракционы появились на набережной именно под давлением груза проблем, которые обрушились на главу администрации Игоря Сотова. Он получил свою должность в тревожном 2014 году. Разумеется, в сети на него есть компромат, разумеется, он был членом «Партии регионов». И нет сомнений, что теперь он — член «Единой России». Потому что такие люди не могут оставаться без членства в партии власти, неважно, российской или украинской.
Как рассказал мне Сергей Веселовский, Москва установила трехлетний мораторий на замену крымских начальников с украинским прошлым. Они об этом знают и ощущают себя временщиками, которых или уволят, или посадят, поэтому стараются решить все свои проблемы, пока занимают важные посты. Возможно, журналист прав, и надо было намекнуть людям, что менять их не будут, если они смогут показать что-то позитивное как результат своей деятельности.
Как и у все остальных мэров, у Игоря Сотова еще остается шанс усидеть в своем кресле после моратория. В Алуште есть что менять и улучшать. Для начала он мог бы убрать пресловутые фургоны с набережной, которые раздражают всех, кроме их владельцев и главу администрации лично. А там, глядишь, и до шанхаев руки дойдут.
Но пока я, пожалуй, в Алушту отдыхать не поеду.
|
</> |