Майдан уже не торт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Продукция с европейской символикой также потеряла популярность – в переходе на Майдане говорят, что покупают ее редко и, в основном, туристы.
В разгар протестов, помимо европейской символики, популярность набирали сувениры с видами Евромайдана и с оскорбительными выпадами в сторону беглого президента Януковича.
Тогда в тренде были коврики для ног с лицом экс-президента и даже туалетная бумага. А когда Янукович сбежал, и в Межигорье попала общественность, торговцы активно распродавали магниты в виде золотых батонов.
"Сейчас половички с Януковичем уже никто не покупает. Мы снизили цену на них в два раза – со 110 до 50-70 грн, но спроса все равно нет", - рассказывают в киевском магазине сувениров "Крамниця Патриота".
После аннексии Крыма, в маркетинге стали активно использовать оскорбительный образ Владимира Путина. Лицо российского президента появилось на половичках и туалетной бумаге, сменив Виктора Януковича. Активно скупались кепки, футболки и сумки с надписями "ПТН-ПНХ", "ПТН-ХЛО".
После начало АТО, в топ продаж выбились сувениры с украинскими гербами и флагами, а также с символом "УКРОПа".
Заданный Майданом тренд не только перетерпел значительные изменения, но и уже постепенно сходит на спад. Это подтверждают и профессиональные маркетологи, и сами участники такого бизнеса.
"Раньше у нас хорошо покупали сумки и футболки с наклейками "Укроп". После того, как появилась такая партия, спрос упал", - говорят в "Крамнице Патриота".
Помимо того, что на патриотизм как бренд, сделали ставку многие отечественные политики, отпугнув таким образом значительную часть покупателей, пресыщение желто-голубыми цветами тоже сыграло свою роль. Самый показательный пример – это перекрашенные из желто-голубого снова в черный цвет киевские заборы.
"В обществе разочарование – война не закончилась, уровень жизни падает. Улучшений пока тоже не видно", - объясняет социальный психолог Ирина Левищенко.
|
</> |