Мавританский поезд с железной рудой. Поезд пустыни. Самый длинный и тяжёлый
ljpromo — 14.11.2022 Как ни назови, этот поезд из Зуэрата в Нуадибу ни с чем не спутаешь, в Мавритании других нет. Это я прокатился на нём в белом халате (который, скрепя сердце, все-таки выбросил), кому-то повезло меньше. Вот как выглядел клиент брата моего гида, тоже гида, проехавший на ночном поезде за пару дней до меня.Человеку сказали: ты будешь ехать всю ночь, возьми спальный мешок. Он ответил: "Я из северной страны, а у вас в пустыне даже ночью не бывает холодно". Когда мужчина понял, что был не прав, из тёплого под рукой нашлись только пластиковые мешки для мусора.
Свои фото с поезда я почти все показал, но осталось немного практической информации, интересной только для тех, кто собирается прокатиться сам. Всё со слов гида, все цифры приблизительны.
Каждый день из Нуадибу в Зуэрат отправляются три пустых поезда. Они не делают промежуточных остановок и не берут пассажиров. Эти три поезда, нагруженные рудой, возвращаются из Зуэрата в Нуадибу. Только к одному из них в конец состава цепляют пассажирский вагон. Только этот поезд делает промежуточные остановки в Шуме (иногда в Бен-Амера и где-то ещё) и берёт пассажиров. Определить визуально, есть ли в конце поезда пассажирский вагон, трудно, т.к. длина поезда может достигать 2.5 км.
Проезд в пассажирском вагоне стоит денег. Проезд в вагоне с рудой бесплатный. Это абсолютно нормальный транспорт для местных жителей. Наш гид пользовался им больше 500 раз.
Обычно путешественники проезжают на поезде либо от Зуэрата до Шума (около 5 часов), либо от Шума до Нуадибу (17 часов). Некоторые проходят полный маршрут (22 часа). Мы выбрали короткий сегмент, т.к. в Нуадибу я уже был, а прочувствовать всю романтику можно и за 5 часов.
Никто не знает времени отправления поезда. Я полдня провёл на станции в Зуэрате, общаясь с начальником станции (весёлый дядька, зажиточный по местным меркам, зарплата 1400 евро), но и он не знал времени отправления. Периодически он давал мне рацию, я спрашивал на школьном французском "Где поезд?", но и по ту сторону не знали времени отправления.
На самом деле станция, где можно сесть в грузовой вагон, находится не в Зуэрате, а в соседней деревне Fdérick. Загружаются вагоны рудой на одной из трех шахт, которые находятся в 20, 50 и 70 км от Зуэрата. Собственно, мой лайфхак был прост. Когда стало ясно, что поезд из Зуэрата выйдет только после заката (хотя должен был в час дня), я предложил гиду узнать, где идёт загрузка и формирование состава, и метнуться на машине туда, чтобы успеть пофотографироваться при свете дня. Так мы и сделали. Локомотивы (у поезда их несколько) прицепили с последними лучами солнца. А поехали мы, сидя на руде и напевая "Пусть бегут неуклюже" уже в темноте. Я снимал видео, но получилось так себе.
Садиться лучше примерно в пятый вагон он головы состава, чтобы и пыли из впереди идущих вагонов летело меньше, и близость локомотивов не напрягала. Для ночной поездки пригодится спальник, для короткой достаточно коврика.
Руда в вагонах бывает двух типов: камень и порошок. Нам повезло сесть на камни. Если бы был порошок, я выглядел бы, как герой на первом фото и ещё четыре дня потом выковыривал пыль из ушей. Для вагонов с порошком водолазные очки необходимы, на камнях можно прокатиться без них.
Ощущения приятные. В списке "попробовать раз в жизни" мавританский поезд занимает заслуженное место.
|
</> |