материнское, ехидное

Я против раннего развития детей. Я никогда не грузила ребенка хитрыми методиками и занятиями с шести месяцев и до потери пульса.
По моему скромному убеждению, шестилетний ребенок не должен уметь логарифмировать и знать, чем отличается Бабель от Бебеля. Игра для двухлетнего ребенка не должна служить "соусом" для того, чтобы выучить буквы.
И не надо настаивать на том, что малыш должен всосать с молоком матери квантовую механику.
"Твоя мама получила красный диплом в университете, а папа работает ученым-физиком в Швейцарии, ты - должен соответствовать!" - да помилуйте, ничего он никому не должен, он - самостоятельная единица с правом на собственную судьбу и на собственное развитие интеллекта. У меня один-единственный принцип: своего сына я сначала воспитываю, а уже потом - образовываю. У меня нет никаких амбиций на предмет Арсения - я знаю, что всё у него будет хорошо, если он вырастет нормальным человеком.
Итак:
- я очень много ему пела и продолжаю до сих пор;
- с семи месяцев он постоянно слушал сказки в стихах: Пушкин, Чуковский - мне так было его легче кормить, а младенца завораживала ритмичная речь;
- с восьми месяцев ребенок играл конструктором типа "Лего" из очень крупных блоков - все-таки догму о связи мелкой сенсорики и развития речи опровергнуть сложно;
- я до сих пор читаю ему перед сном;
- я очень много с ним разговариваю, поправляю речевые ошибки и обсуждаю самые разные вопросы.
Это - всё.
У меня абсолютно обыкновенный ребенок, с нормальным интеллектуальным развитием, который прекрасно разговаривает, убийственно аргументирует и знает, кто такой Пушкин. И, на минуточку, - он очень счастливый мальчик. А это - самое главное. С двойками в школе уж как-нибудь справимся, какой же мальчишка без них.
|
</> |