рейтинг блогов

Математика, Вероятности и Воздушно-Десантные Операции

топ 100 блогов rostislavddd13.09.2014 Математика, Вероятности и Воздушно-Десантные Операции
Кто меня давно знает, в курсе моего трепетного отношения к ВДВ вообще и ВДО в частности. Впрочем на этой теме и с хорошими, а главное умными людьми, в том числе среди оппонентов знакомится удавалось, однако с ними в том числе до сих пор имеется некоторое недопонимание.  Пришло время его решить.
Для начала, я ничего не имею против доставки войск в тыл врага по воздуху как идее...
И  ничего не имею против существования воздушно-десантных (десантно-штурмовых) соединений и частей в принципе. Глубо отрицать что в любой войне можно найти обстоятельства которые позволят их эффективно использовать.
Все, что меня напрягает - это масштабы их в наших вооруженных силах развития, при откровенно скромных возможностях доставки, за все время их существования. То есть, очень дорогие с точки зрения расходов части и соединения в принципе имеют очень малую вероятность применения по профилю. Просто потому что их доставить нечем. А для действий в общевойсковом бою эти предельно облегченные под авиационное десантирование формирования оказываются слишком слабы и просто неспособны эффективно действовать без серьезного усиления армейскими силами и средствами, которые к слову сказать нужно еще иметь. Да да, вот именно... для того чтобы усилить десантную дивизию танковым батальоном, его надо забрать у какой-то мотострелковой бригады, лишив ее возможностей действовать в штатном составе, либо ( что может быть и хуже по последствиям) раздергать разящий кулак этой самой армии - танковую бругаду(дивизию) серьезно ослабив ее боевую мощь.С артиллерией, которая во вторую мировую давала 60-70% поражений - та же ситуация.
Теперь перейдем к теме поста рассмотрим условия, в которых воздушно-десантная операция будет успешной:

1. Необходимо наличие частей, соединений и подразделений подготовленных к десантированию по воздуху.
Имеются.

2. Необходимо наличие средств доставки наличных соединений и подразделений по воздуху в район операции и их обеспечения.
Присутствуют, но в явно недостаточном количестве. Касается и ВТА и вертолетов. По прошлогодним словам командующего ВДВ наличный парк военно-транспортных самолетов Российской Федерации позволит взять на борт одним рейсом десантную дивизию только к 2020 году (без учета последних санкций). ВДВ в настоящий момент состоят из четырех воздушно-десантных(десантно-штурмовых) дивизий, четырех ВДБР(ДШБР) и разведывательной бригады. Надо сказать что раньше ситуация была не лучшей, ибо вся ВТА СССР в 70-80-е  брала на борт только одну  "маргеловскую" ВДД из восьми имеющихся. А ведь была еще и ВДБР в Уссурийске, не считая десятков десантно-штурмовых бригад и батальонов в Сухопутных войсках.

3. Необходимо наличие боевой техники и специального автотранспорта, обеспечивающего выполнение ВД(ДШ) частями и соединениями поставленных задач. В том числе в общевойсковом бою с полноценным противником, а не безоружными обозниками.
С специальной БТТ все обстоит прекрасно, хотя ее боевые характеристики не блещут. Впрочем, при применее по профилю - вполне достаточно. БТР и джипы военной полиции для БМД более чем посильный противник. С полноценными механизированными, танковыми и бронекавалерийскими батальонами, особенно поддержанными артиллерией,  бороться  гораздо сложнее.

4. Необходимо эффективное разведывательное обеспечение десантной операции.
Несомненно, к любой ВДО будут привлечены все имеющиеся силы и средства агентурной, авиационной, радиотехнической и специальной разведки.

5. Необходимы силы и средства для захвата хотя бы локального господства в воздухе и подавления средств ПВО по маршруту военно-транспортных самолетов, а также поддержки частей после десантирования.
Истребители, штурмовики и истребители-бомбардировщики в составе ВВС РФ присутствуют.

6.Наличие артиллерийского и ракетного оружия с большой дальностью стрельбы, что позволяет расширить возможности по поддержке сил десанта.
Действительно, при определенных условиях это возможно, особенно касательно РСЗО и тактических ракет, в том числе и со спецснаряжением.

А теперь начинаются вероятности:

- Вероятность полноценного изучения разведорганами потенциального района десантирования, обеспечивающего отсутствие там сил для способных своими действиями сорвать операцию (полностью или частично)  примем за 0.9.
Антипримеры :
а. Десантирование 3 Гв.ВДБР 25 сентября 1943 г. "на голову" совершавшего марш панцергренадерского батальона на бронетранспортерах, в результате чего   было убито (по немецким данным) 692 десантника и более 200 захвачены в плен, из 3050 высаженных.
б. Выброска на Крит 20 мая 1941 г. Где например 3-й батальон 3-го авиадесантного полка был выброшен на головы новозеландцев в районе поселков  Хания и Галатас, в результате чего значительную часть парашютистов перестреляли в воздухе а остатки добили и захватили в плен на земле. Но это солдаты могли чувствовать себя счастливчиками, одна из рот оказалась выброшенной над водохранилищем где практически все немцы и утонули. Двум ротам 1-го авиадесантного полка "повезло" при выброске на аэродром Малеме примерно так же. Плотным огнем подразделений охраны и контратакой роты были уничтожены полностью - осталось в живых пять человек. Впрочем, в последнем англичанам помогли и местные жители активно добивавшие раненых, что после немецкой победы дорого им обошлось.

- 1. Вероятность захвата господства в воздухе (хотя бы локального, на момент прохода колонны транспортников) своей авиацией, обеспечивающего приемлемый уровень потерь от действий авиации противника - 0.9.

- 2. Вероятность подавления наземных средств ПВО на маршруте военно-транспортных самолетов , обеспечивающую отсутвие неприемлемых потерь - 0,9

Антипример: Вязьма, где для обеспечения выполнения вышеназванных пунктов бригады 4-го ВДК вывозили в тыл врага ночами в течении двух-трех недель ( именно поэтому касательно ВДО постоянно возникает вопрос взятия соединения одним рейсом)

- 3. Вероятность отсутствия вблизи  района десантирования механизированных частей врага, достаточно сильных и подвижных чтобы выдвинутся в район и связав десант боем лишить его возможности к выполнению задач  операции. - 0.9

- 4. Вероятность отсутствия встречи на маршруте движения от района десантирования к району цели операции механизированных частей врага  и т.д.  (см. предыдущий пункт) - 0.9


Антипример: Вязьма, где выйдя на Варшавское шоссе десантники 4-го  ВДК уничтожили ряд гарнизонов с тыловиками врага, но лишившись внезапности  и не имея достаточно сил на начальном этапе, были достаточно быстро отжаты в леса и связаны  действиями нескольких немецких батальонных кампфгрупп.

- 5. Вероятность захвата района  - цели операции и уничтожения защищающих его сил противника (важная цель=хорошая охрана) также примем за 0.9

- 6. Вероятность удержания района - цели операции  до подхода своих войск, либо успешного прорыва на свою территорию устанавливается аналогично, 0.9.

- 7. И наконец вероятность полноценного обеспечения десанта действиями боевой и военно-транспортной авиации в ходе выполнения задач операции (т.е. снабжение горючим и боеприпасами, а также уничтожение опорных пунктов и механизированных частей врага)  так же принимаются за 0.9.

Которые мы продолжаем математикой, высчитывая из вероятностей успеха этапов воздушно-десантной операции, вероятность успеха ее самой::

 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 х 0,9 = 0,4782 ... Практически идеальные условия ... Вероятность успеха - Без комментариев.

Конечно частичное выполнение задач десанта тут не учтено, однако и прочие неприятные нюансы тоже, допустим чудовищные потери ВСЕЙ военно-транспортной авиации страны при неудачном десантировании всего лишь одной ВДД. В качестве  примера возьмем то же Крит, от потерь матчасти на котором транспортные группы люфтваффе так до конца войны и не оправились, даже несмотря на применение бомбардировщиков Хе-111 в качестве транспортников и буксировщиков планеров.

Выводы:
Содержание соединений силой вжатых в прокрустово ложе авиадесантирования а не общевойскового боя, не есть хороший выбор. Да, возможность авиационного десантирования и переброски открывает ряд очень приятных возможностей, однако эти возможности чреваты очень большими рисками и требуют практически идеальных условий для успешности. Даже не говоря о том, что бросать такое количество войск просто нечем, а значит они будут либо сидеть в тылу, либо иметь очень большие проблемы на фронте, чтобы противодействовать полноценным механизированным частям врага.Последнее, касательно отборного личного состава и уровня боевой подготовки ВДВ просто нерационально, лучше терять железо чем жизни. Даже для государства это гораздо выгоднее с сколько-то отдаленной перспективе.

Предложения:
Самый простой способ сохранить плюсы сегодняшних ВДВ, лишив их  минусов - это усиление десантных дивизий и бригад полноценной артиллерией и танками. На самом деле, идея что в десант должен идти даже очкастый мамлей - начальник клуба, достойна психбольницы. Это просто нерационально.
А коли часть личного состава некой ВДД/ДШДи к десантированию не привлекается, возникает вопрос, почему бы среди них не быть танкистам и артиллеристам с САУ "МСТА-С" дивизионного артполка? От передовой дивизия в любой войне точно никуда не денется, а вот для десантирования случай за всю войну ей может не представится.
Собственно, на данном этапе введение в состав дивизий ВДВ танкового батальона в 40-45 машин, а в артполк - пары дивизионов  "МСТА-С" или модернизированных  "Акаций" решает практически все проблемы с которыми десантники могут на земле столкнуться, учитывая низкую численность и двухполковый состав десантных дивизий.  А для прашютного или посадочного десантирования никто не мешает оставить в артполку десантируемый дивизион/ны на Д-30,в ВДП и ДШП же,  "Ноны" и десантируемые "Спруты"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читая (с огромным удовольствем, хехе) очередной страшный крик жопной боли и безразличия  нашего доброго друга и боброжелателя, я подумал о грустном и одновременно поучительном феномене одержимости несчастного Бори "красивыми и дорогими костюмами". Воистину - можно вывезти человека из ...
Среди реализованных проектов Тангэ Кэндзо, одного из ведущих послевоенных архитекторов, – Парк Мира в Хиросиме и Национальный стадион Ёёги в Токио. Его творчество получило мировое признание, а множество учеников известны во всём мире. Тангэ умер в 2005 году, но его наследие продолжает ...
В этот раз мы едем в самый холодный регион России - морозную Якутию, чтобы посмотреть, как живут в самом холодном крупном городе мира - Якутске. Узнаем, как выглядит вечная мерзлота и колодец (шахта) Шергина, как добывают питьевой лед, сходим на крестьянский рынок и попробуем строганину. ...
Хатуша и я. Фридон, Нукри, Хатуша, Тенго, я и дядя Вова Я,Фридон, Тенго, ...
А теперь - новости месячника благоустройства: Вот что у нас в городе понимают под словом "благоустройство". Только один вопрос, а куда уйдёт вода? Правильно, она размоет дороги, затопит подвал и простоит до лета в виде грязи и луж. "Ворошение" - это сельскохозяйственая работа, ...