Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в

топ 100 блогов tanjand06.11.2017
Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030141014-monochrome-celestin.jpg


Представьте, что вы не можете видеть все цвета спектра, только черный - белый доступен. Вы сразу, наверно, поймете, что вам что-то не хватает – все оттенки серого оказались просто урезанным видением реальности.
Но на протяжении веков художники намеренно убирали цвет в своем искусстве как способ сделать его более тонким и сложным. От Яна Ван Эйка, Рембрандта и Энгра до Дега, Пикассо и Герхарда Рихтера художники создали - и воссоздали - изображения в монохромном виде, чтобы подчеркнуть композиции в своих работах.
Художественная традиция

Эта история начинается, как и многие другие в западном искусстве, с церкви.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171101122558-monochrome-jan-van-eyck.jpg
Ян ван Эйк – Благовещение, диптих, ок. 1433-35, Архангел Гавриил (левое крыло), Дева Мария (правое крыло), дерево, масло


В 12-ом столетии цистерцианские монахи ограничивали количество цветов, используемых в витражах, чтобы уменьшить чувствительную стимуляцию и поощрять более медитативное поклонение Богу.

Несколько столетий спустя, в раннем Северном Ренессансе, благочестие накинуло покровы над своими ярко окрашенными алтарями во время Великого Поста.

А люди стали скрывать свое искусство, они писали в гризайле - изображения, полностью состоящие из серых или нейтральных тонов.

Эти внешние сюжеты, написанные поверх ярких, красочных картин скрывали зачастую шедевры, но и сами были прекрасными работами, созданными мастерами.

Одна из самых ранних работ - набор наружных дубовых панелей для портативного алтаря фламандского мастера Ганса Мемлинга, представляет собой два изображения гризайла, выполненных в стиле, напоминающим высеченные каменные статуи. Мимические скульптуры были умным решением проблемы отказа от цвета.

Это была практика, лежащая в основе жаркого соперничества художников и скульпторов во время итальянского Возрождения.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 22.JPG

Хендрик Гольциус, «Без Цереры и Вакха, Венера замерзнет» (1599)

Картина Хендрика Гольциуса привлекла большое внимание, когда она была создана, зрители не могли понять, как это было сделано, потому что это похоже на печать.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в picasso-17-cmyk_0.jpg

Мастерская Питера Пауля Рубенса (1577-1640)
Три грации, масло, дерево

На протяжении многих лет имитационные скульптуры становились модными оптическими иллюзиями, используемыми в дизайне интерьера - они имитировали камень без затрат. Но художники знали другие способы произвести впечатление монохромным изображением.

Фактически, некоторые художники предпочли воспроизводить цветные картины в монохромном виде. Это доказывало, что у них есть навык, необходимый для овладения светом и оттенком без цвета.
Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 11.JPG
Спустя годы после провокационной «Великой одалиски» (1814) французский неоклассический мастер Жан-Доминик Энгр продемонстрировал  свое мастерство живописи в градации оттенков.

«Это был способ лучше понять падение света на различных поверхностях, - сказал Пэкер.
Модернизм в монохромном


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030135451-monochrome-pablo-picasso.jpg


По мере распространения гравюры в XVI и XVII веках художники понимали, что тиражирование их картин означает достижение более широкой аудитории. И они начали превращать полихромные шедевры в черно-белые как руководство для гравёров.

Но дальше еще интереснее - к 20-му столетию оборотная сторона этой практики возникла, когда художники, такие как Пикассо, Уорхол и Рихтер, начали работать с черно-белыми изображениями, чтобы имитировать массовое производство механической печати.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 68poz.jpg

Пабло Пикассо, «Лас Менинас (Infanta Margarita María)» (1957).

Пикассо лихо подражал газете в «Гернике» (1937). И ограничил свою палитру, одновременно подражая испанским старым мастерам в произведениях, таких как «Лас Менинас» («Инфанта Маргарита Мария» 1957 года»), отдавая лань уважения Диего Веласкесу. Он резко драматизирует сцены контрастом и темными, безумными линиями. Работа «Менины по Веласкесу» — это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. И она в монохромной гамме.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в the-charnel-house.jpg


Склеп. Здесь Пикассо использовал масло и уголь. Поразительно, как мастер пользуется тенями – это своего рода метод художественного воздействия. Все фрагменты рисунка подчёркиваются резкими тенями, выписанными голубыми и тёмными сизо-фиолетовыми красками. Выполненная в гризайле, она производит впечатление черно-белого изображения, а некоторые фрагменты откровенно монохромные.

Верхнюю часть работы Пикассо намеренно оставил лишь в рисунке, тем самым переместив акцент именно на сам склеп.
Сегодня картина «Склеп» экспонируется в Нью-Йорке и входит в список самых известных работ Пабло Пикассо.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171101122558-monochrome-jan-van-eyck111.JPG
Marlene Dumas, «The Image as Burden» (1993)


Некоторые художники на самом деле выбрали черно-белую живопись как способ продемонстрировать свои навыки.


Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в http-%2F%2Fcdn.cnn.com%2Fcnnnext%2Fdam%2Fassets%2F171030141727-monochrome-gerhard.jpg

Герхард Рихтер, «Хельга Матура с ее женихом» (1966)


Иногда монохром дает совсем другое, неожиданное прочтение сюжета.
Например, для Рихтера отсутствие цвета на этой фотографии проститутки, которая была жестоко убита, устраняет все эмоции от этого ужасного преступления.

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 3.JPG
Франк Стелла, «Парк Томлинсон Корт I» (1959)

Мастера монохромного: почему некоторые из величайших полотен превратились в 2.JPG
Герхард Рихтер, «Серое зеркало - 765» (1992)

В течение всего 20-го века художники использовали черное и белое, чтобы имитировать массовое производство механической печати.
сайт Пикассо
ссылка
Было использовано

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Йолка на телефон В адвенте #свободатворить 11 задание, и надо решить, что из колеса творчества взять в новый год. Решила, что беру всё. И как продолжу вытворять. И трчно знаю, что ...
  Ингредиенты: 2,5 кг - зелёных помидоров, 3 гол - чеснока, 2 шт. - перца чили, 100 г - уксуса (можно меньше, по вкусу), 3 ст. л. - соли (неполные), 3 ст. л. ...
В махпарке были опубликованы посты цветение сакуры, ничего не скажешь красиво цветёт. А наша вишня чем хуже её цветение? Предлагаю посмотреть как у нас ...
Достался мне по случаю QX-56 от JDM/VVM, как уверяет продавец, один из 120 дилерских. Оно конечно приятно эксклюзивом обладать, но косячная модель. Причем неисправимо. В глаза бросается, хотя нет прямо таки лезет прямо зауженная линия боковых стекол и переразмеренные колеса в плане ...
Кругом один обман. В большинстве современных автомобильных роликах рекламируемые автомобили на самом деле не участвуют. Используется электромобиль-трансформер Blackbird, предназначенный для имитации большинства существующих авто с помощью компьютерной графики. Blackbird ("Черный ...