Мастер и Маргарита
ninaofterdingen — 06.02.2024Фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина я смотрела в Луганске, в кинотеатре. Роман люблю с детства, видела все экранизации. Мое главное впечатление после просмотра этой можно передать словами: «Наконец-то и эта книга дождалась нормального киновоплощения».
При всем уважении к создателям предыдущих версий и признании их творческих находок, в этом случае получилась наконец связная цельная история, логичная и недлинная. Не все булгаковские образы и идеи нашли воплощение, но основные моменты сохранены, и они все принадлежат автору.
Многоязычие в ленте – интересный ход, и идея Булгакова. Он не пишет по-латыни или по-гречески, но всегда указывает, на каком языке говорят герои. Маргарита получилась даже приятней, чем у автора. В романе было «Заломы рук! Закаты глаз! Я вам устрою декаданс!», а в кино она гораздо более адекватная. Двойная смерть в финале – строго по тексту. Проявлены все подтексты о писательской борьбе, критиках, статусе и протестах, возможно, понятные без слов в советские времена, но уже требующие расшифровки сейчас. Расшифровка дана.
Наконец-то правильно показан Пилат, как человек средних лет, энергичный и решительный. Очень жаль, что линия с Иудой не доведена до конца, но смысл ее в общем подытожил Алоизий и свою роль она сыграла.
Несомненный плюс фильма – свита Воланда показан инфернальными исчадиями ада, никакого гламура или интеллектуальности, никакой привлекательности, отходит на второй план даже признание их некоторой необходимости в мироустройстве, поскольку они карают моральных уродов и преступников. За Маргариту просто страшно, что она связалась с такими отморозками.
Лучше всех Воланд. Это лучший Воланд из тех, что я видела, и лучший актер в фильме. Отлично, что его смогли привлечь, его работа великолепна.
Меня всё устраивает. Я буду пересматривать. И перечитывать.
|
</> |