"Мастер и Маргарита", "Серебрянные коньки" и директор школы №31 Григорий
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Впрочем мои очевидные симпатии к "режиссеришке" это фильма связаны с тем, что бабушка в детстве тоже читала мне "Серебрянные коньки", когда я болел и не ходил в школу, и, так же как и на режиссера этого фильма, эта книга произвела на меня огромное, длящееся до сих пор впечатление, тем более значимое, что выздоровев, я долго обсуждал эту книгу с директором школы. А он до этой должности был резидентом в США и непосредственным связником и начальником Абеля-Фишера, за что собственно его и выслали на Родину.
Впрочем я тогда этого не знал, так как это был то ли первый, то ли второй класс. Дело в том, что когда меня выгнали из класса в первый раз, директор школы увидел меня в коридоре у окна, страдающим от позора, и повел в свой кабинет, где научил пить чай "по фронтовому", то есть с сухарем, который так затвердел, что его надо было размачивать. Естественно в дальнейшем, как только меня выгоняли из класса, я сразу шел в кабинет директора и по-моему иногда специально баловался для того, чтобы попить чай "по фронтовому". А когда я после болезни наконец оказался у него в кабинете и, задыхаясь от эмоций начал рассказывать о "Серебрянных коньках" он перевел разговор на мою бабушку и мне до сих пор кажется, что он ее знал еще до революции, когда она училась в каком-то привилегированном учебном заведении, подобно главной героине этого фильма
Стоит ли удивляться тому, что однажды именно он "поймал" меня в "консерваторской" церкви, где я, ничего о христианстве не зная, выклянчивал у Бога хорошие отметки, а впоследствии познакомил с адмиралом Холостяковым, который жил в моем доме, а также с человеком, ужасно похожим на Кима Филби. Но самое интересное это то, что это эссе о "Мастере и Маргарите" тоже возникло из разговоров с Григорием Ивановичем, и после просмотра новой экранизации у меня появились или вернее укрепились смутные подозрения, что директор моей школы знал и моего деда в те времена, когда он встечался с прототипом Воланда, и что все это как-то связано с родителями режиссера "Мастера и Маргариты" и "Серебрянных коньков", сюжет которых возможно связан не только с книгой, которую читала мне в детстве бабушка.
б
|
</> |